В статье рассмотрены актуальные вопросы правового обеспечения развития электронной торговли в Российской Федерации. Выполнен анализ основных категорий электронной торговли, содержание которых нормируется в нормативно-правовых актах, среди них: элементы процесса купили-продажи, понятие видов торговой деятельности, электронной подписи, цифровых активов, цифровой валюты, смарт-контрактов, цифровых транзакций и др. Определены категории, понятие которых отсутствует в нормативно-правовых актах России: понятие цифрового товара, инфраструктуры электронной торговли, электронной торговой услуги, каналов доставки в интернет-магазинах, понятие курьера/курьерской службы, понятие смарт-приложений, определение разновидностей интернет-магазинов и др. Сформированы выводы о том, что процесс цифровизации оказывает значительное влияние на динамику правового обеспечения развития электронной торговли, но его уровень в настоящий момент недостаточно высокий и требует совершенствования (путем внесения дополнений в ГОСТ о торговле, в Стратегии развития электронной торговли и другие нормативно-правовые акты).