По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.13:671 DOI:10.33920/VNE-03-2110-04

Евразийский рынок основных ювелирных брендов

Каравайная В. В. студент, РЭУ имени Г. В. Плеханова, г. Москва
Селиванова П. Д. студент, РЭУ имени Г. В. Плеханова, г. Москва

В данной статье рассмотрена торговая политика ЕАЭС в ювелирной сфере, изучены цели введения нового евразийского ювелирного бренда. Проанализирован евразийский рынок основных ювелирных брендов, исследованы перспективы его развития, целесообразность и рентабельность запуска интеграции ювелирной торговли и выхода на мировой уровень.

Литература:

1. Золотова С. В, Айрапетян М. А. К вопросу создания единого ювелирного рынка Евразийского экономического союза: материалы VI Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы таможенного дела: идентификация, классификация и безопасность товаров» (24 апреля 2019 г.). — М., Российская таможенная академия. — С. 124–127.

2. Пешков А. В. Драгоценные металлы как способы инвестиций // Бухгалтерский учет. — 2015. — № 8.

3. Ювелирные товары. Товароведение и экспертиза. / В. И. Самарин, С. В. Золотова, Н. А. Апаринова, В. С. Веретин. — М.: Принтком, 2011. — 384 с.

4. Для выхода на мировой рынок ЕЭК предлагает создать евразийский ювелирный бренд [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/nae/news/Pages/25-10-2018-2.aspx (дата обращения: 23.12.2019).

5. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Соглашения об особенностях осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в рамках Евразийского экономического союза [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.alta.ru/tamdoc/19ps1298/ (дата обращения: 14.12.2019).

6. Сделано в ЕАЭС: новый взгляд на конкурентоспособность ювелирной продукции на глобальном рынке [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://gjr.ru/press-center/news/2019/11/zayavlenie-uchastnikov-yuvelirnogo-rynka-eaes (дата обращения: 23.12.2019).

7. Медведев призвал ЕАЭС начать строить общий финансовый рынок [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://rg.ru/2019/10/25/medvedev-prizval-eaes-nachat-stroit-obshchij-finansovyj-rynok.html (дата обращения: 23.12.2019).

1. Zolotova S. V, Airapetian M. A. K voprosu sozdaniia edinogo iuvelirnogo rynka evraziiskogo ekonomicheskogo soiuza [On the issue of creating a single jewelry market for the Eurasian Economic Union] // Materials of the VI International Scientific and Practical Conference «Topical problems of customs: identification, classification and safety of goods», April 24, 2019. — M., Russian Customs Academy. — P. 124–127. (In Russ.)

2. Peshkov A. V. Dragotsennye metally kak sposoby investitsii [Precious metals as investment vehicles]. // Bukhgalterskii uchet [Accounting]. — 2015. — No. 8. (In Russ.)

3. Iuvelirnye tovary. Tovarovedenie i ekspertiza [Jewelry products. Merchandising and expertise]. / V. I. Samarin, S. V. Zolotova, N. A. Aparinova, V. S. Veretin. — M.: Printcom, 2011. — 384 p. (In Russ.)

4. Dlia vykhoda na mirovoi rynok EEK predlagaet sozdat evraziiskii iuvelirnyi brend [To enter the world market, the EEC proposes to create a Eurasian jewelry brand] [Electronic resource] // http://www.eurasiancommission.org URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/nae/news/Pages/25-10-2018-2.aspx (date of access: 23.12.19). (In Russ.)

5. «O predstavlenii Prezidentu Rossiiskoi Federatsii predlozheniia o podpisanii Soglasheniia ob osobennostiakh osushchestvleniia operatsii s dragotsennymi metallami i dragotsennymi kamniami v ramkakh Evraziiskogo ekonomicheskogo soiuza» [«On submission to the President of the Russian Federation of a proposal to sign an Agreement on the specifics of operations with precious metals and precious stones within the Eurasian Economic Union»] [Electronic resource] // https://www.alta.ru URL: https: // www.alta.ru/tamdoc/19ps1298/ (date of access: 14.12.19). (In Russ.)

6. Sdelano v EAES: novyi vzgliad na konkurentosposobnost iuvelirnoi produktsii na globalnom rynke [Made in the EAEU: a new look at the competitiveness of jewelry in the global market]. [Electronic resource] // http://gjr.ru URL: http://gjr.ru/press-center/news/2019/11/zayavlenie-uchastnikov-yuvelirnogo-rynka-eaes (date of access: 23.12.19). (In Russ.)

7. Medvedev prizval EAES nachat stroit obshchii finansovyi rynok [Medvedev called on the EAEU to start building a common financial market]. [Electronic resource] // https://rg.ru URL: https://rg.ru/2019/10/25/medvedev-prizval-eaes-nachat-stroit-obshchij-finansovyj-rynok.html (date of access: 23.12.19). (In Russ.)

Несмотря на динамичное развитие ювелирной отрасли ЕАЭС и богатые культурно-исторические традиции в сфере производства ювелирных изделий, на мировом рынке на союз приходится доля менее чем в 1 %. Например, 30 % объема мировой добычи алмазов обеспечивает Россия; Кыргызстан и Казахстан осуществляют добычу и аффинаж драгоценных металлов; Армения имеет школы огранки и дизайна, известные за рубежом; Беларусь — производственные мощности [1].

Проблема много раз обсуждалась на коллегии Евразийской экономической комиссии, и в результате были сформулированы наиболее значимые причины, препятствующие развитию ювелирной отрасли: Большая затратность, связанная с несовершенствами налоговой и административной систем. Значительные издержки появляются из-за действующих налоговых ставок на слитки аффинированных драгоценных металлов, а также по причине ставок ввозных таможенных пошлин на цветные драгоценные камни. Но главным тормозом в развитии являются административные взыскания и ограничения в сфере законодательства ПОД/ФТ, необходимость специального учета для участников рынка, приносящие значительные издержки [2].

Главными факторами, сдерживающими выход на экспорт компаний, являются:

• сложности оформления таможенного транзита и временного вывоза товаров для участия в международных выставках с возможностью реализации части вывозимой ювелирной продукции;

• отсутствие условий для онлайн-торговли и торговой инфраструктуры, специализированной на продвижение изделий ювелиров ЕАЭС на потенциальных рынках сбыта третьих стран.

Невыгодные кредиты ввиду их высокой стоимости.

На основе анализа данных проблем итогом обсуждения стало постановление о создании евразийского бюро, план работы которого будет представлен в 2020 г. Основной целью создания этой организации является развитие экспорта и поддержка производителей из ЕАЭС на внешних рынках. Для претворения плана в жизнь необходимо консолидировать производственные мощности и интеллектуальные возможности стран-партнеров посредством создания общего бренда ЕАЭС и выведение его на мировой рынок. Создание и продвижение нового бренда требует огромных финансовых вложений, поэтому совместная работа будет выгодна всем участникам. Динамичное развитие бренда невозможно без грамотной маркетинговой компании, которая также будет разрабатываться и внедряться совместно [4].

Для Цитирования:
Каравайная В. В., Селиванова П. Д., Евразийский рынок основных ювелирных брендов. Лизинг. 2021;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: