Нынешняя розничная торговля характеризуется высоким уровнем конкуренции. В связи с этим участники рынка стремятся найти новые способы увеличения эффективности своей деятельности. Внедрение новых технологий приводит к тому, что сфера ретейла стремительно меняется. Наряду с традиционными точками продаж растет доля интернет-магазинов. Согласно данным исследовательской компании Kantar, доля интернет-торговли FMCG товарами в 2018 г. выросла на 20 % и составила 5,1 % от всей сферы FMCG [1]. В связи с этим перед маркетологами возникает задача объединения онлайн- и офлайн-каналов. С целью достижения омниканальности, а также увеличения степени вовлеченности и осведомленности могут быть использованы технологии дополненной реальности (AR).
Дополненная реальность — это технология, позволяющая внедрять в реальный мир цифровые объекты в реальном времени. Для достижения этого используются планшеты, смартфоны, очки дополненной реальности и другие устройства, обладающие схожим функционалом. Разработки дополненной реальности в ее современном понимании велись еще с 1950-х гг. Несмотря на это, сам термин Augmented Reality был внедрен в 1990 г. Томом Коделом. За этот период ученые создали различные прототипы устройств. Однако именно в 90-х гг. AR получила мощный толчок к развитию в связи с совершенствованием микропроцессоров.
Возможность встроить в реальность новые объекты открывает большие преимущества перед многими сферами жизни общества. AR представляет интерес для медицины, образования и военной сферы. Самый распространенный прибор для воссоздания дополненной реальности — смартфон — существует практически у всех. В связи с этим в сфере развлечений существует множество примеров использования AR. Многие люди используют дополненную реальность, даже не осознавая этого. Одним из самых ярких примеров стала мобильная игра — Pokémon Go. Приложение является абсолютным хитом, оно было скачано более 800 млн раз и принесло своим создателям 2 млрд долл. Еще одним примером повседневного использования дополненной реальности является популярное приложение Snapchat со своими масками. Также благодаря мобильному, становится возможным просматривать виртуальные указатели на улицах, узнавать информацию о различных заведениях и магазинах.