По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.5.018 DOI:10.33920/VNE-03-2110-05

Технологии AR в сфере ретейла и их преимущества

Касенков В. И. аспирант, Российский государственный гуманитарный университет, г. Москва

В статье рассматривается использование AR в сфере ретейла. Представлены основные аспекты применения технологии и ее преимущества. Описан опыт использования AR крупными компаниями — участниками ретейла.

Литература:

1. Global online FMCG sales grew by 20 % in 2018 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.kantarworldpanel.com/global/News/Global-online-FMCG-sales-grew-by-20-in-2018 (дата обращения: 25.12.2019).

2. New Virtual Reality Ads Give 360 Degree View From Within Editorial [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.vibrantmedia.com/blog/2017/02/28/new-virtual-reality-ads-give-360-degree-view-within-editorial/ (дата обращения: 25.12.2019).

3. IKEA Place App [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.ikea.com/ch/en/ customer-service/mobile-apps/ikea-place-app-pub0bab12b1 (дата обращения: 26.12.2019).

4. Makeup Genius — From Day To Night [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.lorealparisusa.com/beauty-magazine/makeup/makeup-looks/makeup-genius-from-day-to-night.aspx (дата обращения: 26.12.2019).

5. The world’s most advanced digital mirror [Электронный ресурс]. — Режим доступа: memorymirror.com (дата обращения: 28.12.2019).

6. Augmented reality (AR) market size worldwide in 2017, 2018 and 2025 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.statista.com/statistics/897587/world-augmented-reality-market-value/ (дата обращения: 28.12.2019).

7. 2019 mid-market technology trends report [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www2.deloitte.com/us/en/pages/deloitte-private/articles/technology-trends-middle-market-companies-survey.html (дата обращения: 28.12.2019).

1. Global online FMCG sales grew by 20% in 2018 // kantarworldpanel URL: www.kantarworldpanel.com/global/News/Global-online-FMCG-sales-grew-by-20-in-2018 (date of access: 25.12.2019)

2. New Virtual Reality Ads Give 360 Degree View From Within Editorial // vibrantmedia URL: www.vibrantmedia.com/blog/2017/02/28/new-virtual-reality-ads-give-360-degree-view-within-editorial/ (date of access: 25.12.2019)

3. IKEA Place App // ikea URL: www.ikea.com/ch/en/customer-service/mobile-apps/ikea-place-app-pub0bab12b1 (date of access: 26.12.2019)

4. Makeup Genius – From Day To Night // lorealparisusa URL: www.lorealparisusa.com/ beauty-magazine/makeup/makeup-looks/makeup-genius-from-day-to-night.aspx (date of access: 26.12.2019).

5. The world’s most advanced digital mirror // memorymirror URL: memorymirror.com (date of access: 28.12.2019).

6. Augmented reality (AR) market size worldwide in 2017, 2018 and 2025 // statista URL: www.statista.com/statistics/897587/world-augmented-reality-market-value/ (date of access: 28.12.2019).

7. 2019 mid-market technology trends report // deloitte URL: www2.deloitte.com/ us/en/pages/deloitte-private/articles/technology-trends-middle-market-companies-survey.html (date of access: 28.12.2019)

Нынешняя розничная торговля характеризуется высоким уровнем конкуренции. В связи с этим участники рынка стремятся найти новые способы увеличения эффективности своей деятельности. Внедрение новых технологий приводит к тому, что сфера ретейла стремительно меняется. Наряду с традиционными точками продаж растет доля интернет-магазинов. Согласно данным исследовательской компании Kantar, доля интернет-торговли FMCG товарами в 2018 г. выросла на 20 % и составила 5,1 % от всей сферы FMCG [1]. В связи с этим перед маркетологами возникает задача объединения онлайн- и офлайн-каналов. С целью достижения омниканальности, а также увеличения степени вовлеченности и осведомленности могут быть использованы технологии дополненной реальности (AR).

Дополненная реальность — это технология, позволяющая внедрять в реальный мир цифровые объекты в реальном времени. Для достижения этого используются планшеты, смартфоны, очки дополненной реальности и другие устройства, обладающие схожим функционалом. Разработки дополненной реальности в ее современном понимании велись еще с 1950-х гг. Несмотря на это, сам термин Augmented Reality был внедрен в 1990 г. Томом Коделом. За этот период ученые создали различные прототипы устройств. Однако именно в 90-х гг. AR получила мощный толчок к развитию в связи с совершенствованием микропроцессоров.

Возможность встроить в реальность новые объекты открывает большие преимущества перед многими сферами жизни общества. AR представляет интерес для медицины, образования и военной сферы. Самый распространенный прибор для воссоздания дополненной реальности — смартфон — существует практически у всех. В связи с этим в сфере развлечений существует множество примеров использования AR. Многие люди используют дополненную реальность, даже не осознавая этого. Одним из самых ярких примеров стала мобильная игра — Pokémon Go. Приложение является абсолютным хитом, оно было скачано более 800 млн раз и принесло своим создателям 2 млрд долл. Еще одним примером повседневного использования дополненной реальности является популярное приложение Snapchat со своими масками. Также благодаря мобильному, становится возможным просматривать виртуальные указатели на улицах, узнавать информацию о различных заведениях и магазинах.

Для Цитирования:
Касенков В. И., Технологии AR в сфере ретейла и их преимущества. Лизинг. 2021;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: