Раз в два года подмосковный Жуковский распахивает объятия, ворота и двери перед участниками главного авиашоу страны — Международного аэрокосмического салона (МАКС). Здесь расположена знаменитая ЖЛИиДБ — Жуковская летно-испытательная и доводочная база, чаще скромно именуемая «аэродром Раменское» — главный испытательный авиацентр России, с легендарной бетонки которого уходили в свой первый полет почти все отечественные летательные аппараты послевоенной истории. Здесь же в «Лиях» находится Летно-испытательный институт им. М.М. Громова, филиалы ЦАГИ и всех авиационных КБ страны.
Очередной Московский аэрокосмический салон в целом остается на уровне и впечатление производит. Есть, что посмотреть и с кем поговорить. Есть реально новые машины, есть, казалось бы, хорошо забытые, но живые и по-прежнему современные старые... Есть памятные еще по первым салонам, только сейчас дошедшие до первых полетов, — и все равно опережающие «мировой уровень»! Но сейчас речь о другом.
Как говорит Даниленко В. Г., председатель Совета директоров ОАО «Подольский машиностроительный завод», член правления РСПП, для многих подмосковных предприятий нет опасений от прихода правил ВТО. Руководитель Союза рассказал о том, какие возможности ВТО открывает для предприятий, о предлагаемых мерах для поддержки их модернизации.
Рассмотрены основные способы моделирования неровностей поверхностей деталей. Разработаны методика и алгоритм создания трехмерной модели поверхности с нерегулярными неровностями по параметрам качества поверхностного слоя и зависимостям, определяющим форму единичной неровности поверхности после абразивной обработки.
Цель работы — выявление особенностей разрушения и оценка контактной прочности материала тяжелонагруженных зубчатых колес, эксплуатируемых в условиях Севера, на примере шестерни третьей передачи коробки передач трансмиссии трактора МТЗ-80 (базовая модель колесных тракторов семейства «Беларусь» Минского тракторного завода).
В данной статье рассмотрено состояние дел с разработкой российских сильноточных единичных сверхпроводниковых материалов. Россия является одним из признанных мировых лидеров как в области развития теоретических основ, описывающих уникальное явление сверхпроводимости, так и в области создания эффективных промышленных технологий производства низкотемпературных сверхпроводников.
Сразу после Великой Отечественной войны, в 1946 г. большое число конструкторов было удостоено Сталинских премий «за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы», проще говоря, за трудовые заслуги. В списках можно найти Ларионова И.А., который получил Сталинскую премию II степени. В формулировке звучало: «за создание нового типа авиационного двигателя». В 1944 г. он же был награжден орденом Ленина. Однако бесполезно пытаться узнать, что же это за двигатель был такой, да еще «нового типа». Главный конструктор ЦКБ-22 Ларионов И.А. к авиамоторам не имел никакого отношения, и внесенный им вклад в Победу был совсем другим.