По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 629.73

Аэрокосмические размышления

Бирюков М.И. научный редактор, журнал «Техника — молодежи», г. Москва

Раз в два года подмосковный Жуковский распахивает объятия, ворота и двери перед участниками главного авиашоу страны — Международного аэрокосмического салона (МАКС). Здесь расположена знаменитая ЖЛИиДБ — Жуковская летно-испытательная и доводочная база, чаще скромно именуемая «аэродром Раменское» — главный испытательный авиацентр России, с легендарной бетонки которого уходили в свой первый полет почти все отечественные летательные аппараты послевоенной истории. Здесь же в «Лиях» находится Летно-испытательный институт им. М.М. Громова, филиалы ЦАГИ и всех авиационных КБ страны.

Говорят, что нынешний МАКС побил очередной свой рекорд по числу посетителей (см. КБ №11–12/2015). Но вот, участников в этот раз было намного меньше. Не приехало в Жуковский (Московская обл.) и большинство основных мировых игроков авиационного рынка, а те, что приехали, ограничились скромными стендами с моделями. На прошлом салоне 12 стран организовали национальные павильоны. В этот раз их осталось только семь — представительства Франции, Бельгии, Чехии, США, Швейцарии, Ирана и Белоруссии. От национальных павильонов отказались Германия, Канада, Украина, Польша, Великобритания и Дания. Не было Израиля. Но несколько компаний из странотказников принимают участие самостоятельно. Из громких имен назовем Bombardier, RollsRoyce, Pratt&Whitney.

Зато экспозиция КНР, по сравнению с 2013 г., стала втрое больше. В престижном павильоне — между Airbus и Boeing. Китайскую Народную Республику представляли добрый десяток компаний. Китайцы впервые привезли полноразмерный макет турбовинтового MA700 и «живьем» 17-местный Y-12F, который летал, повинуясь управлению женщины-пилота.

Тем не менее, кое-кто из иностранцев прибыл «в полный рост» и даже сумел стать флагманом экспозиции, как, например, Aerobus Industries со своим А350. Традиционно-почетное место аэробусу выделили в самом начале выставочного ряда, откуда ближе всего к старту взлетной полосы. Первый полет этот «дальнемагистральник» совершил в 2013 г., а год назад он уже прилетал в Москву в ходе мирового турне. А350 — прямой конкурент «вундерсамолета» Boeing-787 Dreamliner, но запущенный на несколько лет позднее. Дальность полета в 15 тыс. км ему обеспечивают два двигателя «Роллс-Ройс».

На сегодня — это самый экономичный и бесшумный самолет в своем классе. И вправду, когда гигантский лайнер проплывал с минимальной скоростью перед зрителями, казалось, что двигатели у него отключились вовсе. Даже как-то страшновато было. Надо добавить, что А350 прилетел на МАКС не только для развлечения публики: заказчиком 22 (!) этих самолетов уже стал «Аэрофлот».

Для Цитирования:
Бирюков М.И., Аэрокосмические размышления. Конструкторское Бюро. 2016;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: