В бюджетном учреждении планируется сокращение четырех сотрудников, предлагаются три вакантные должности. Все сотрудники по своей квалификации и состоянию здоровья могут занять любую из вакантных должностей. Как правильно распределить эти должности между сотрудниками? Зависит ли получение должности от того, кто первый напишет заявление на эту должность и как работодателю быть в данной ситуации? Ответы на эти вопросы читайте в нашей статье.
Например, в муниципальном бюджетном учреждении в штатном расписании отсутствует должность контрактного управляющего. Планируется, что соответствующие обязанности будут вменены работнику, занимающему должность делопроизводителя, путем внесения изменений в его трудовой договор с его согласия. Планируется установить такому работнику в трудовом договоре также и доплату за выполнение соответствующих обязанностей. Что делать, за счет каких средств может выплачиваться данная доплата?
В федеральном бюджетном учреждении есть работники, постоянная работа которых имеет разъездной характер. При направлении их в многодневную поездку оформляется приказ, по возвращении из нее работники представляют авансовый отчет. Поездки осуществляются на служебном автотранспорте. Работникам, постоянная работа которых имеет разъездной характер, производится возмещение следующих видов расходов: по найму жилого помещения, суточные, расходы на приобретение горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ), услуги автостоянки, иные расходы, произведенные с разрешения или ведома работодателя. Виды и размер возмещаемых расходов закреплены в локальном акте учреждения – Положении о служебных поездках работников, постоянная работа которых имеет разъездной характер.
Настоящий обзор нормативных правовых актов осуществлен с целью оказания методической помощи органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры, местных администраций и руководителям учреждений культуры в части организации деятельности по формированию и финансовому обеспечению государственных (муниципальных) заданий учреждениям сферы культуры начиная с 2016 года.
Учредитель государственного бюджетного учреждения вносит изменения в трудовой договор с руководителем, снижая его должностной оклад, ссылаясь на ст. 74 ТК РФ и обязывая подписать новое дополнительное соглашение. Однако данной статьей предусмотрено изменение оклада в связи с изменением организационных или технологических условий труда, которые в данной ситуации не меняются. При этом в уведомлении сказано, что если дополнительное соглашение не будет подписано, то руководитель будет уволен через 2 месяца по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Об изменениях учредитель должен предупредить руководителя за 2 месяца. Если 1 июня направлено уведомление, то изменение оклада должно быть не ранее 1 августа. Прав ли учредитель в данной ситуации? На этот вопрос постараемся ответить в данной статье.
Работник бюджетного учреждения, работающий на условиях неполного рабочего времени по месту его основной работы (0,5 ставки), обратился к руководству учреждения с просьбой установить для него график в режиме гибкого рабочего времени. В настоящее время он работает по 4 ч 5 дней в неделю, а желает работать 2 дня по 8 ч и 1 день по 4 ч, то есть работать три дня из пяти. Работнику планируется установить определенные дни недели, в которые он будет работать. Начало, окончание и продолжительность рабочего дня в указанные дни будут фиксированными. Возможно ли установить подобный режим рабочего времени? Может ли учреждение устанавливать работнику в графике работы 8 ч, если он принят на 0,5 ставки?
В штатном расписании бюджетного учреждения имеется должность делопроизводителя, на эту должность принят работник. Приказом директора бюджетного учреждения на делопроизводителя возложены обязанности контрактного управляющего. Обязанности контрактного управляющего выполняются сотрудником в его основное рабочее время. Должности контрактного управляющего в штатном расписании нет и не будет. Как правильно оформить трудовой договор с делопроизводителем в такой ситуации? Какие могут быть возможности для установления доплаты делопроизводителю за исполнение обязанностей контрактного управляющего, должности которого нет в штатном расписании?
В законодательстве вы не найдете ответа, сколько обслуживающего персонала должно быть в учреждении. Предлагаем вам самый простой способ расчета, который подтвердит, что штат учреждения не раздут.
Вскоре предстоит переход учреждений на «Электронный бюджет». Он потребует проверки штатной численности административно-управленческого персонала, в первую очередь, бухгалтеров и экономистов. Не дожидайтесь, пока учредитель потребует представить расчеты. В ваших интересах оптимизировать штат, чтобы повысить эффективность учреждения и зарплату сотрудников.