Сегодня автомобильный завод «Урал», расположенный в небольшом уральском городе Миассе, является одним из ведущих российских производителей грузовых автомобилей и специальных пассажирских транспортных средств. В непрерывном режиме предприятие ведет работу по улучшению бизнес-процессов компании, заботится о создании комфортной и безопасной среды на рабочих местах и предлагает сотрудникам один из самых солидных пакетов социальных гарантий и льгот в Челябинской области. Все это делается с одной целью — повысить качество продукции, условий труда и жизни коллектива. Весной 2022 года автомобильный завод «Урал» стал дипломантом 25-го, юбилейного конкурса на соискание Премии Правительства РФ в области качества. О том, что представляет собой система менеджмента качества на предприятии, как проходил конкурс и какие заслуги и достижения компании были отмечены членами экспертной комиссии, речь пойдет в этой публикации.
Приведены тенденции развития рынка электромобилей в мире и в России. Установлено, что на фоне сокращения продаж автомобилей в мире рынок электромобилей растет лавинообразно, практически ежегодно удваивается. По мере снижения цен, улучшения удельных показателей аккумуляторных батарей темп электромобилизации нарастает.
Приведен подход к сравнительной оценке экономической эффективности коммерческих автомобилей. Утверждается, что экономическая эффективность электромобилей за срок службы практически сравнялась с аналогами на нефтяном топливе. На основе предложенного подхода на примере пикапа е-Ларгус показан, что легкий грузовик на электрической тяге экономически более выгоден, чем его бензиновый аналог.
Исследователи отмечают, что в последнее время в России выросли объемы перевозок грузов автомобильным транспортом. Хотя преимущественно предприятия транспортируют таким путем товары исключительно для собственных нужд, однако это не является ограничителем, способствующим торможению развития различных цифровых платформ. Последние развиваются в РФ как самостоятельно внутри фирм (CRM), так и с помощью государства (система «Платон»). К сожалению, имеющиеся цифровые платформы, предложенные властями, имеют и некоторые недостатки, преимущественно связанные с проблемами сбора и оценки поступившей информации. Если эти сложности будут разрешены в ближайшем будущем, то цифровизация вполне может уйти на следующий этап — конструирование роботов, передача управления искусственному интеллекту (например, в целях определения преимущественного маршрута движения транспортных средств, учитывая загруженность тех или иных дорог).
В статье анализируется текущее и перспективное состояние в сфере стандартизации и оценки соответствия автоцистерн для перевозки опасных грузов для целей повышения безопасности дорожного движения. Выводы содержат предложения по дальнейшим путям действий отечественных изготовителей автоцистерн и дополнительного оборудования для перевозки опасных грузов.
Российский пассажирский транспорт (троллейбусы, автобусы, трамваи) имеет ряд недостатков. Во-первых, в ряде регионов РФ местные власти сделали акцент преимущественно на транспортных средствах малой и средней пассажировместимости, что приводит к большей загруженности на дорогах. Во-вторых, объявленная цифровизация разрозненна и существует вне экосистемности в своем подходе. В-третьих, ответственность перевозчиков в контрактах с муниципалитетом прописывается слабо (или не прописывается вообще). Предлагается: 1. Стимулировать перевозчиков к использованию пассажирских транспортных средств большой вместимости путем предоставления льгот. 2. Создать основу для системного функционирования в сфере цифровизации: городской транспорт должен стать совокупностью, отказавшись от внешней самостоятельности. Это означает, что, например, транспортные карты должны быть принимаемы всеми перевозчиками без исключения. 3. Местное законодательство (впрочем, как и заключенные с перевозчиками договоры) должно не иметь коллизий и противоречий. 4. За нарушение обязательств, взятых на себя перевозчиками, необходимо предусмотреть жесткую ответственность, включая разнообразные штрафные санкции.
Перевозчики обязаны соблюдать ПДД: водителям надлежит выбирать правильную скорость при осуществлении маневров, учитывая габариты своего транспортного средства. Нарушение этих и иных правил влечет наложение административных санкций. Кроме того, потерпевшим в результате аварии должна быть выплачена компенсация.
Охрана труда – это совокупность действий, установленных в законодательстве, и направленных на сохранение жизни и здоровья сотрудников организации при осуществлении ими трудовых функций. Предполагается, что охрана труда на транспортных предприятиях включает в себя сразу несколько аспектов: проверку сотрудников фирмы перед выходом на линию, соблюдение времени нахождения на линии, постоянное повышение квалификации в сфере охраны труда, предоставление сотрудникам необходимых средств индивидуальной защиты, проведение в установленные сроки оценки охраны труда и многое другое. Нарушение хотя бы одного из упомянутых пунктов влечет наложение административных штрафов, направление предписаний. Снижение финансовых санкций ниже низшего предела возможно только в том случае, если ранее фирма не была замечена в ЧП, действовала безукоризненно с юридической точки зрения, а экономические возможности компании таковы, что корпорация не может выплатить штраф без ущерба для себя.
Личный автомобиль в России и в зарубежных странах все более рассматривается как элемент комфорта. Однако распространение собственных ТС привело и к неблагоприятным ситуациям: транспортные заторы стали обыденностью для большинства городов. Решение проблемы видится в расширении практики использования городского пассажирского транспорта. Это возможно несколькими путями, в том числе, используя зарубежный опыт. Автор анализирует практику нескольких государств мира по представленному вопросу. КНР, ориентируясь на расширение магистралей, дифференцирует тарифы для пассажиров в целях активизации использования маршрутных транспортных средств. США делает акцент на субсидировании муниципальных предприятий, организующих перевозку пассажиров. Страны ЕС пытаются создать единые правовые механизмы функционирования общественного транспорта, ориентируясь в первую очередь на финансировании выпадающих доходов за счет муниципальных средств. В Финляндии местные органы власти решают сразу три задачи при функционировании системы пассажиропотока: во-первых, маршруты распределяются на конкурсной основе между разными организациями (это провоцирует снижение цен); во-вторых, пассажиров привлекают к использованию городского транспорта, объявляя различные маркетинговые акции; в-третьих, для оплаты проезда тотально используются СМАРТ-карты. Думается, что некоторые механизмы развития городского пассажирского транспорта могут быть используемы и в России: например, тотальное внедрение СМАРТ-карт поможет юридически «очистить» финансовый сектор предоставляемых услуг, упростит использование автобусов, троллейбусов и трамваев для граждан.
В Москве открылся Музей автомобильных историй. В его коллекции представлены педальные машинки советского времени. Новый столичный музей посвящен не только игрушечным авто, но и целой эпохе, которая завершилась с распадом СССР.