В рамках Парижского соглашения страны-участницы взяли обязательство по сокращению нетто-выбросов СО2 и других парниковых газов в атмосферу. В образовании парниковых газов доля транспортного комплекса оценивается в 23 %. В мегаполисах до 80 % вредных выбросов в атмосферу происходит в результате сжигания нефтяного топлива в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) транспортных средств. Несмотря на развитие и совершенствование конструкций ДВС, не происходит кардинальное сокращение ими вредных выбросов в составе отработавших газов. Так, с момента введения экологического стандарта Евро 0 в 1988 г. до действующего с 2018 г. стандарта Евро 6 вредные выбросы окиси углерода двигателями внутреннего сгорания уменьшились незначительно — на 9%. Применение на транспортных средствах электрической тяги — один из эффективных путей улучшения экологической ситуации в городах. Только при этом остается вопрос: что должно быть в роли источника энергии — аккумуляторные батареи или водород? Массовое применение на транспорте водорода в роли источника энергии в ближайшие годы вряд ли возможно. Во-первых, водород в среднем в три раза дороже бензина, во-вторых, применяемые ныне технологии получения водорода путем риформинга из природного газа и угля имеют высокий углеродный след (8,5–16,8 кг СО2 на килограмм водорода). Только 2% производимого сегодня в мире водорода является безуглеродным, т.е. приемлемым для целей декарбонизации. Кроме того, число водородных заправок крайне мало — около 500 во всем мире, в России — одна.
На современном этапе развития мировое автостроение взяло курс перехода на аккумуляторные электромобили, экологичность которых за жизненный цикл уже обоснована многими исследователями. В частности, исследования специалистов Международного совета по экологически чистому транспорту (ICCT) показали, что в странах ЕС совокупные выбросы электромобилей за жизненный цикл на 66–69 % ниже, чем у автомобилей на нефтяном топливе. В США выбросы электрокар будут меньше на 60–68 %, в Китае — на 37–45 %, в Индии — на 19–34 % [1].