По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Экономическая эффективность эксплуатации электрического легкого грузовика

Х. А. Фасхиев профессор кафедры экономики, менеджмента и маркетинга , ФБГОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» ФГБОУ ВО «Уфимский университет науки и технологий», г. Уфа

Приведен подход к сравнительной оценке экономической эффективности коммерческих автомобилей. Утверждается, что экономическая эффективность электромобилей за срок службы практически сравнялась с аналогами на нефтяном топливе. На основе предложенного подхода на примере пикапа е-Ларгус показан, что легкий грузовик на электрической тяге экономически более выгоден, чем его бензиновый аналог.

Литература:

1. ICCT доказал, электромобиль экологичнее традиционного авто. URL: https://nangs.org/news/ renewables/ev/icct-dokazal-elektromobily-ekologichnee-traditsionnogo-avto (дата обращения: 27.01.2023).

2. Фасхиев, Х.А. Оценка экономической эффективности производства и эксплуатации грузовых АТС / Х.А. Фасхиев, А.В. Крахмалева. Автомобильная промышленность. 2004; 12; 2005; 1: 2–9.

3. Расходы на эксплуатацию и обслуживание Lada Largus за 135 тыс. км пробега. URL: https://xn-80aal0a.xn--80asehdb/reviews-tests/lada-largus-reviews-tests/20174-rashody-na-jekspluataciju-iobsluzhivanie-lada-largus-za-135-tyskm-probega.html (дата обращения: 29.01.2023).

4. Электрический LADA e-Largus. URL: https://www.youtube.com/watch?v (дата обращения: 28.12.2022).

1. ICCT has proven that an electric car is more environmentally friendly than a traditional car. URL: https://nangs.org/news/renewables/ev/icct-dokazal-elektromobily-ekologichnee-traditsionnogoavto (Date of access: 01.27.2023).

2. Fashiev Kh.A. Evaluation of the economic efficiency of production and operation of freight automatic telephone exchanges / Kh.A. Fashiev, A.V. Krakhmaleva. Automotive industry. 2004; 12; 2005; 1: 2–9.

3. Costs for operation and maintenance of Lada Largus for 135 thousand km. run. URL: https://xn-80aal0a.xn--80asehdb/reviews-tests/lada-largus-reviews-tests/20174-rashody-na-jekspluataciju-iobsluzhivanie-lada-largus-za-135-tyskm-probega.html (Accessed: 01.29.2023).

4. Electric LADA e-Largus. URL: https://www.youtube.com/watch?v=yNDW0ZETb0s (Accessed: 12.28.2022).

В рамках Парижского соглашения страны-участницы взяли обязательство по сокращению нетто-выбросов СО2 и других парниковых газов в атмосферу. В образовании парниковых газов доля транспортного комплекса оценивается в 23 %. В мегаполисах до 80 % вредных выбросов в атмосферу происходит в результате сжигания нефтяного топлива в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) транспортных средств. Несмотря на развитие и совершенствование конструкций ДВС, не происходит кардинальное сокращение ими вредных выбросов в составе отработавших газов. Так, с момента введения экологического стандарта Евро 0 в 1988 г. до действующего с 2018 г. стандарта Евро 6 вредные выбросы окиси углерода двигателями внутреннего сгорания уменьшились незначительно — на 9%. Применение на транспортных средствах электрической тяги — один из эффективных путей улучшения экологической ситуации в городах. Только при этом остается вопрос: что должно быть в роли источника энергии — аккумуляторные батареи или водород? Массовое применение на транспорте водорода в роли источника энергии в ближайшие годы вряд ли возможно. Во-первых, водород в среднем в три раза дороже бензина, во-вторых, применяемые ныне технологии получения водорода путем риформинга из природного газа и угля имеют высокий углеродный след (8,5–16,8 кг СО2 на килограмм водорода). Только 2% производимого сегодня в мире водорода является безуглеродным, т.е. приемлемым для целей декарбонизации. Кроме того, число водородных заправок крайне мало — около 500 во всем мире, в России — одна.

На современном этапе развития мировое автостроение взяло курс перехода на аккумуляторные электромобили, экологичность которых за жизненный цикл уже обоснована многими исследователями. В частности, исследования специалистов Международного совета по экологически чистому транспорту (ICCT) показали, что в странах ЕС совокупные выбросы электромобилей за жизненный цикл на 66–69 % ниже, чем у автомобилей на нефтяном топливе. В США выбросы электрокар будут меньше на 60–68 %, в Китае — на 37–45 %, в Индии — на 19–34 % [1].

Для Цитирования:
Х. А. Фасхиев, Экономическая эффективность эксплуатации электрического легкого грузовика. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2023;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: