Данная работа посвящена исследованию роли ревеню-менеджмента в современной практике управления гостиничном бизнесом. Описаны основные методы и технологии, применимые в рамках ревеню-менеджмента. Приведены практические примеры использования РМ-решений ведущими международными сетевыми отелями, выделены возможные риски. Обозначены перспективы ревенюменеджмента в гостиничной индустрии.
На сегодняшний день наблюдается стабильный рост внутреннего туризма в Российской Федерации, однако для качественного соответствия предложений спросу необходимо понимать туристский потенциал регионов страны для четкого определения приоритетных направлений развития туризма. Одним из важных с точки зрения туризма субъектов Российской Федерации является Республика Башкортостан. В статье рассматривается туристский потенциал Республики Башкортостан, определяются преимущества и проблемы, а также определяются наиболее оптимальные направления развития туризма представленного региона.
Данная статья посвящена исследованию туристского потенциала Республики Узбекистан, выявлению особенностей и перспектив развития культурно-познавательного туризма. Выделяются объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО и исторические памятники, подчеркивая уникальную культурную ценность республики. Особый акцент сделан на традиционных искусствах и ремеслах, таких как ковроткачество, являющихся символом национального богатства страны. Целью работы стало изучение потенциала Республики Узбекистан и повышение осведомленности общественности о культурно-историческом наследии этой уникальной страны.
В статье рассматриваются эффективные инструменты формирования устойчивой модели развития туризма в условиях растущего давления со стороны массового туризма. Анализируются практические, законодательные и инфраструктурные меры, направленные на сохранение окружающей среды, поддержку местных сообществ и устойчивое экономическое развитие. Выявлены подходы и решения, которые могут быть адаптированы другими странами с целью сбалансированного развития туристской отрасли.
В статье рассматривается, как кулинарные путешествия трансформируются из развлечения в механизм передачи исторических знаний, возрождения забытых рецептов и поддержки традиционных производств. Особое внимание уделяется успешным практикам сохранения гастрономических традиций: от включения их в списки ЮНЕСКО до создания музеев еды и этнокулинарных фестивалей. Автором также рассматриваются риски коммерциализации и утраты аутентичности.
В статье исследуется процесс цифровизации экскурсионного туризма в Республике Татарстан, анализируются ключевые технологии и их влияние на развитие отрасли. Рассмотрены современные цифровые решения, включая мобильные приложения, AR/VR-гиды, онлайн-экскурсии и платформенные сервисы, а также их эффективность на примере проектов в Казани, Болгаре и Свияжске. Выявлены основные вызовы цифровой трансформации, такие как фрагментарность внедрения, недостаточная подготовка кадров и необходимость системного подхода. Предложена концептуальная модель цифровизации экскурсионного туризма, включающая инфраструктурные, контентные и образовательные компоненты. Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций по повышению конкурентоспособности туристских продуктов через интеграцию цифровых технологий.
Статья посвящена изучению культурно-познавательного туризма в Центральной Азии, охватывая исследования исторического, культурного и природного наследия региона. Подробно рассматриваются тенденции развития туризма в Узбекистане, Казахстане, Киргизии, Таджикистане и Туркмении, приводятся статистические данные о росте турпотоков и особенностях национальных традиций. Особое внимание уделяется роли нематериального культурного наследия, таким видам деятельности, как ковроткачество, играющим важную роль в формировании туристского бренда каждой страны региона. Цель исследования заключается в изучении современного состояния и перспектив развития культурно-познавательного туризма в странах Центральной Азии.
Статья посвящена особенностям развития современной экономики Киргизии и ее влияния на экономические процессы, определяющие экономический рост и общественное благосостояние населения страны. Отмечается, что восстановление потребительской активности становится существенным фактором экономического роста и оказывает противоречивое влияние на увеличение и размеры ВВП.
В статье рассматривается эволюция потребностей современных туристов с акцентом на требования к гостиничным комплексам. Целью статьи является выявление изменения ключевых потребностей, влияющих на выбор отеля. Результаты исследования в статье подтверждают, что для современного туриста приоритетными предпочтениями стали персонализированность, экологичность, личный бренд и технологичность гостиничных предприятий.
В статье представлен опыт реализации авторского образовательного проекта «Академия практик». Проект реализован Российским университетом спорта ГЦОЛИФК совместно с партнером ООО «Фитц». Образовательный проект практико-ориентированной подготовки кадров для ресторанного бизнеса создан для студентов профильных вузов и колледжей с целью получения дополнительной практической подготовки, а для компании ООО «Фитц» — возможность привлечения к работе мотивированных молодых людей.