Дата поступления рукописи в редакцию: 20.07.2025.
Дата принятия рукописи в печать: 23.07.2025.
Международный туризм в настоящее время является одним из наиболее динамично развивающихся направлений внешнеэкономической деятельности. Очевидно, что туризм стал важным и независимым сектором национальной экономики, деятельность которого направлена на удовлетворение конкретных потребностей населения. Эти разнообразные потребности удовлетворяются не только туристическими компаниями, но и компаниями в других секторах, которые определяют важность туризма как одного из факторов, оказывающих мультипликативное влияние на экономическое развитие. Туризм является одним из факторов процесса глобальной интеграции, и в настоящее время туризм становится важным сектором экономики.
Киргизия обладает уникальными природными ресурсами и кочевой культурой, что дает значительный неиспользованный потенциал для развития туризма на международном и региональном уровне.
Туристский потенциал рекреационных ресурсов и историко-культурного наследия позволяет Киргизии гармонично интегрироваться в международный туристский рынок активно развивать многие туристские направления. Это обеспечит устойчивый рост занятости и доходов населения страны, будет стимулировать развитие отраслей, связанных с туризмом, и увеличит приток инвестиций в национальную экономику.
Туристская отрасль Киргизии считается одним из приоритетных направлений экономики на национальном уровне. Анализ статистических и эмпирических данных показывает, что интерес к туристским продуктам в Киргизии растет, и наблюдается положительная тенденция к увеличению числа туристов и расширению туристского рынка. Кыргызская Республика становится все более привлекательной для бизнесменов, спортсменов, ученых, любителей экстремального отдыха и людей, интересующихся историей и современностью стран, расположенных на Великом шелковом пути.
Поскольку большая часть территории Киргизии покрыта горами, это наиболее привлекательный ресурс для иностранных туристов. Приключенческий туризм пользуется большим спросом на мировом туристском рынке.