В статье рассмотрены особенности становления цифровой экономики в Китае с начала процесса цифровизации по настоящее время, дано определение понятию «цифровая экономика». Определено, что цифровизация в Китае проходила в три этапа: I этап — 1994–2002гг.; IIэтап — с 2003 по 2012 г., III этап — с 2013 г. по настоящее время. Отмечено, что развитие цифровой экономики Китая в основном происходит в прибрежных районах, таким образом, цифровизация распределена неравномерно по всей стране. Рассмотрены вопросы изменения индустрии туризма в процессе цифровой трансформации в Китае. Отмечено, что китайский рынок онлайн-путешествий активно использует искусственный интеллект в организации умного туризма, применяет новые информационные технологии для улучшения качества продуктов и услуг. Интеграция интернета и индустрии туризма также способствовала развитию рынка персонального туризма Китая.
Проблема описания семантики языка является одним из уточнений проблемы смысла или понимания текстов на естественном языке. В области искусственного интеллекта исследование проблемы смысла естественноязыковых высказываний тесно связано с системами представления знаний. Мы здесь рассмотрим лишь один важный тип представления знаний, который возник в результате попытки решения данной проблемы.
Статья посвящена изучению явления арт-отеля как важной части инфраструктуры арт-туризма в Санкт-Петербурге, анализируется культурный потенциал города по развитию арттуризма. Авторская типология, описанная в статье, предлагает новый подход к изучению артотелей, учитывающий специфику культурной среды Санкт-Петербурга. Автор затрагивает проблему «культурных спекуляций» на интересе к арт-туризму.
Пути создания объектов сельского туризма на базе крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств в Ивановской области разные и часто непростые. Для людей процесс осмысления, что этот вид деятельности им подходит, может приносить доход и что они имеют для этого ресурсы, часто занимает значительное время.
В России, многонациональной стране, этнографический туризм как одно из главных направлений культурно-познавательного туризма играет ключевую роль в формировании имиджа страны, благоприятного для туризма.
В статье раскрывается сущность такого современного феномена, как историческая реконструкция. Показано, что понятие «историческая реконструкция» подразумевает процесс практического и теоретического воссоздания того или иного типа культуры, восстановление внешнего облика и структуры какого-либо исторического объекта. Автор раскрывает особенности функционирования этого явления и показывает связь исторической реконструкции с деятельностью исторических клубов, в которых группы людей восстанавливают объекты материальной или духовной культуры и воссоздают прошедшие события. Материалы статьи могут быть полезны при подготовке лекций в рамках курса «Событийный туризм».
В данной статье анализируется проблема понимания травелога в отечественном туризмоведении. В последнее время, на волне всеобщего интереса к теме путешествия как такового, среди исследователей все чаще поднимаются вопросы, связанные с неоднозначной интерпретацией термина «травелог», с его жанровой «размытостью» и появлением его визуальных и сетевых форм. В статье выделены основные функции травелога, в том числе образовательная и воспитательная, отмечены его ключевые характеристики и особенности, что в целом позволяет создать общее представление о данном жанре.
Статья "Теоретические аспекты туризмоведения. Травелог как объект научного исследования: типология жанра и его современная трансформация" Журнал "Гостиничное дело /
Гостиничное дело"