По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 379.85:7(470.23-25)

Арт-отели как часть инфраструктуры арт-туризма в Санкт-Петербурге: на пересечении бизнеса и искусства

С. Г. Шкуропат ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики», E-mail: svesku@rambler.ru

Статья посвящена изучению явления арт-отеля как важной части инфраструктуры арт-туризма в Санкт-Петербурге, анализируется культурный потенциал города по развитию арттуризма. Авторская типология, описанная в статье, предлагает новый подход к изучению артотелей, учитывающий специфику культурной среды Санкт-Петербурга. Автор затрагивает проблему «культурных спекуляций» на интересе к арт-туризму.

Литература:

1. Гольдман, И.Л. Арт-туризм как новое направление в развитии туристской индустрии Петербурга // Культура и сервис: Международный туризм как глобальная проблема современности: Сборник материалов III Межрегиональной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 23 ноября 2011 г.). — СПб., 2011. — С. 92.

2. Губанков, А. День Достоевского: интерпретация культурных брендов [Электронный ресурс]. — URL: http://www.spbculture.ru/blog/article. php?video_id=7.

3. Литвинов, В.В. Дизайн: отель, ресторан. — М.: Рудизайн, 2007. — 400 с.

4. Stone Brad It sure is n”t like motel 6 // Newsweek. — 2001. — July 13. — P. 43.

5. http://gov.spb.ru/culture.

6. http://www.silverhotel.ru.

7. http://www.hotelrachmaninov.ru.

8. http://loftprojectetagi.ru/about.

9. http://www.trezzini-hotel.com.

1. Goldman, I. L. Art tourism as a new direction in the development of the tourist industry of St. Petersburg. Culture and service: International tourism as a global problem of modernity: A collection of materials of the III Interregional scientific and practical Conference (St. Petersburg, November 23, 2011). St. Petersburg, 2011, р. 92.

2. Gubankov, A. Dostoevsky’s Day: interpretation of cultural brands. Available at: http:// www.spbculture.ru/blog/article . php?video_id=7.

3. Litvinov, V.V. Design: hotel, restaurant. M.: Rudizayn, 2007, 400 p.

4. Stone Brad It sure is n”t like motel 6. Newsweek. 2001. July 13, р. 43.

5. http://gov.spb.ru/culture.

6. http://www.silverhotel.ru.

7. http://www.hotelrachmaninov.ru.

8. http://loftprojectetagi.ru/about.

9. http://www.trezzini-hotel.com.

Арт-туризм, сегодня его часто еще называют художественным туризмом, получил свое развитие за рубежом в ХХ в. В России он стал развиваться не так давно, и, безусловно, сегодня это новое и перспективное направление индустрии развлечений. По мнению исследователя И.Л. Гольдман, «будучи относительно новым, но очень перспективным направлением, арт-туризм (или художественный туризм), может стать одним из ведущих в туристской отрасли Петербурга, в частности в развитии внутреннего и въездного туризма. …Он предполагает интеллектуальный отдых, т. е. совмещение приятного с полезным, целенаправленное посещение различных артмероприятий и событий, а именно: биеннале современного искусства, крупных художественных и фотовыставок, театральных премьер, кинофестивалей» [1, с. 92].

Действительно, арт-туризм возник на пересечении культурно-познавательного и событийного туризма, но, имея с ними общие черты, он обладает собственной спецификой. И в первую очередь это связано со специализацией персонала и спецификой оказания услуг. Например, как ответ на специфические запросы арт-туристов, появились арт-гиды, а в специализированных арт-отелях наряду с типовым набором гостиничных услуг предлагаются услуги арт-экспертизы и т. п. Да и сама организация досуга гостей связана с арт-мероприятиями: выставками, театральными и концертными постановками, мастер-классами.

У Санкт-Петербурга есть все шансы стать одним из центров развития арттуризма, ибо город обладает необходимым культурным потенциалом. Кроме того, арт-туризм может помочь решить проблему сезонности туризма в Санкт-Петербурге. И здесь очень важная роль должна принадлежать Комитету по культуре и Комитету по туризму при правительстве Санкт-Петербурга, вокруг которых должны интегрироваться участники данного направления.

Сегодня Комитет по культуре правительства Санкт-Петербурга занимает активную позицию по продвижению Санкт-Петербурга за счет использования культурного потенциала Северной столицы, во многом продолжая начатую предыдущей администрацией деятельность в отношении культуры как к стратегическому ресурсу развития города: «Культура может и должна стать мощным фактором стимулирования экономики. Это мощный резерв для инноваций и развития территорий. Необходима демонстрация возможностей культуры как средства повышения инвестиционной привлекательности» [2]. Поэтому в контексте развития арт-туризма так необходимо создание программ сотрудничества городской администрации, учреждений культуры (музеи, театры, выставочные объединения и др.) и бизнеса (турфирмы, концертные агентства, арт-галереи, аукционные дома, артэксперты, отели).

Для Цитирования:
С. Г. Шкуропат, Арт-отели как часть инфраструктуры арт-туризма в Санкт-Петербурге: на пересечении бизнеса и искусства. Гостиничное дело. 2023;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: