Перестройка старого фонда, в том числе давно отслуживших свой срок промышленных комплексов, под нужды новых городских зон — актуальная и перспективная стратегия. В нынешнюю эпоху экономики впечатлений выгоды от вложений в объекты с историей особенно неоспоримы для индустрии гостеприимства. Потенциал отеля, несущий в себе культурную или историческую ценность и представляющий из себя объект показа и притяжения туристического внимания, — это сегодня действительно мощнейший ресурс.
Какие тенденции были сильны в этом году в США и Европе? Чисто антропологический дизайн уже не в моде, приветствуется очередное смешение стилей. С одной стороны, дизайнеры фиксируют спрос на ретро-отделку и экоматериалы, с другой — игроки сферы гостеприимства и общепита всё более озабочены технологичностью окружающего пространства. Если первое — дань засилью green development в западной культуре, то второе — заказ конечного потребителя.
К счастью, туристы в России давно перестали быть экзотикой. В 2017 году Россию посетили более 32 млн иностранных гостей, в текущем году — в разы больше благодаря футбольному чемпионату мира. Они приехали открывать для себя нашу страну, знакомиться с ее историей, культурой, достопримечательностями. Обилие впечатлений пробуждает зверский аппетит, поэтому завершающим штрихом в путешествии становится посещение ресторанов с традиционной русской кухней. Нередко, разумеется, это происходит прямо на территории отелей.
Содовая, арахис, галеты… Кажется, продуктовый набор для мини-бара достаточно ограничен, а сам он в нашу эпоху вездесущего круглосуточного room service только зря занимает полезное пространство. Растет число экспертов, которые уверены, что этот небольшой шкафчик, подобно железным ключам от номера, находится где-то на полпути в музей гостиничных артефактов. Так ли это на самом деле?
Запустить в крупном отеле фитнес-центр, а в том, что попроще, — тренажерный зал. Сейчас, когда сразу для нескольких живущих поколений спорт и силовые упражнения являются нормой жизни, это решение служит важным шагом к успеху в гостиничном бизнесе. Удивительно, но многие люди настолько увлечены своей физической формой и не хотят выпадать из графика, что не станут бронировать комнату там, где нет возможности потренироваться. Зато в противном случае — они охотно соглашаются на переплату. Поговорим об особенностях оснащения фитнес-центров и тренажерных залов на территории отелей и гостиниц.
Завоевывать аудиторию визуально и эмоционально поможет презентационный видеоролик отеля. Этот маркетинговый инструмент начали использовать относительно недавно. Сперва — крупные сетевые бренды, затем гостиницы среднего класса. Сейчас данное решение доступно отелям экономкласса и хостелам. Видео можно выложить в соцсети и на официальном сайте, показывать по телевизору постояльцам в номерах и в холле отеля, а также рассылать корпоративным клиентам.
С наступлением холодного сезона значительно возрастают расходы отельеров на теплоснабжение. Вместе с тем не всегда центральное отопление способно решить задачу обогрева постояльцев. Мини-отели, хостелы, мотели, расположенные за городской чертой, зачастую находятся в еще худшем положении. Конечно, климатические условия в нашей стране сильно различаются: где-то на юге можно полагаться и на кондиционеры, хотя с экономической точки зрения это решение спорное. Универсальным вариантом представляется закупка некоего количества переносных электрических обогревателей. Выбрать лучшие непросто: модели, попадающие в одну ценовую категорию, могут существенно разниться по энергопотреблению, силе и площади нагрева. Росконтроль протестировал образцы наиболее популярных марок.
В Казани с 24 по 26 октября прошла III Международная выставка для профессионалов гостиничного и отельного рынка HoReCa by Kazan 2018. Hospitality&Gastro Expo. Журналы «Общепит: бизнес и искусство» и «Гостиничное дело» Издательского Дома «Панорама» стали информационными партнерами форума.
Берлин — один из самых мультикультурных городов на карте Европы. В германской столице проживают выходцы из 185 государств. Не менее он привлекателен и для туристов: ежегодно местные отели и хостелы продают порядка 20 млн ночей. Выбор журнала «Гостиничное дело» — демократичный, но хорошо известный и качественный бренд. Отель линейки Park Inn в Берлине, кстати говоря, расположен чрезвычайно удачно: его окна выходят на величественную Александерплатц. Это настоящий туристический центр города: здесь лучшие магазины и прямая перспектива на Унтер-ден-Линден к Бранденбургским воротам и Бундестагу.
Авторская кухня, оригинальные коктейли и лучшие места для плейнспоттинга на 11 этаже нового бизнесотеля DoubleTree by Hilton Moscow — Vnukovo Airport. В начале ноября здесь открывается вечерний бар с панорамным видом на взлетную полосу.