В прочем, многое зависит от ситуации. Рассмотрим самую распространенную: гости устроили себе тур в Россию, или человек впервые приехал по работе; они интересуются блюдами национальной кухни. Ход их мыслей понятен, и тут не стоит задавать традиционные вопросы: что бы вы хотели? вино какой страны предпочитаете? белое или красное? танинное или помягче? Ими вы поставите гостей в тупик, поскольку они незнакомы с кухней и еще меньше представляют, какое вино к ней подойдет. Лучше идти вабанк и спросить, не хотят ли они попробовать местное, российское вино. На этот случай в винной карте должны быть позиции, сочетающиеся с русским меню. Скорее всего, гости с благодарностью доверятся вашей рекомендации. В противном случае продолжат диалог и зададут вопросы о других вариантах, к этому надо быть готовым.
Отечественное виноделие с 2000-х годов получило новый импульс, и у нас есть достойные производители, способные продемонстрировать национальный колорит.
Стоит заметить, что отечественное виноделие с 2000-х годов получило новый импульс и у нас есть достаточное количество интересных и достойных производителей, способных продемонстрировать национальный колорит.
В качестве примера можно привести Абрау-Дюрсо, винодельню «Ведерников», Павла Швеца (UPPA Winery), «Лефкадию», Alma Valley и «Усадьбу Дивноморское». У иностранцев есть уникальная возможность узнать лучшие местные вина и автохтонные сорта, которых больше нигде не встретить: красностоп, сибирьковый, амурский Потапенко, а также грузинский саперави. Забавно, но иностранцы (особенно далекие от политики) относят грузинские вина к российским: «Киндзмараули», «Саперави», «Напареули» по-прежнему ассоциируются у них с Советским Союзом, хотя того давно не существует.
Что касается туристических групп — это уже другая история. Как правило, на группу из тридцати человек нужно предоставить одно недорогое нейтральное вино, подходящее сразу к нескольким блюдам. Тема отечественных вин здесь вряд ли сработает, так как наши вина недорогого сегмента все-таки невысокого уровня, а более качественные позиции не подходят для групповых обедов. К слову, уже появляются приятные исключения, но и они таят в себе риск для сомелье — он может ошибиться и предложить что-то ярко выра женное русское, а это может вызвать неприятие у гостей.