По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Факты, события, достижения

Ключевые слова:

Участники туристического рынка объяснили, почему в Краснодарском крае больше половины отелей не взимает с гостей курортный сбор. Напомним, такая статистика недавно была представлена местными властями.

В отрасли подтверждают: этим цифрам можно верить.

По словам гендиректора туроператора «Дельфин» Сергея Ромашкина, операторами курортного сбора в Краснодарском крае стали всего 2600 гостиниц (из 4500) и еще 5000 частных гостевых домов, поскольку остальные работают «в серую».

«Многие отельеры просто не заморачиваются с организацией взимания сбора — платят его из своего кармана по количеству гостей в конце отчетного периода. Они не хотят вникать в процесс и загружать своих сотрудников.

Кто-то даже сделал это рекламным ходом: «Мы заплатим курортный сбор за вас». Есть и те, кто готов на штрафы. Большинство из них просто не хотят платить налоги. И пока государство не возьмется за них серьезно, толку от курортного сбора не будет — только неудобства и допрасходы для туристов. Достаточно серьезно оштрафовать один отель, это заставит другие задуматься», — уверен Сергей Ромашкин.

Наблюдатели добавляют, что пока курортный сбор только способствует расширению теневого сектора — с повышением ставки сбора туристы начнут избегать гостиниц, где он взимается, — в пользу тех, в которых с них не требуют уплаты «налога».

Как считает гендиректор санатория «Знание» Дмитрий Богданов, благодаря курортному сбору в следующем году можно ожидать роста цен на размещение в Краснодарском крае на 5–7%. Объекты размещения, которые участвуют в эксперименте, несут дополнительные расходы на администрирование и в любом случае переложат их на плечи клиентов.

Стоимость гостиничных номеров столицы в начале осени поднялась вопреки тому, что после футбольного чемпионата мира, напротив, ожидалось снижение. По информации главы департамента гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefi eld Марины Смирновой, средняя цена на номер в отеле в сентябре 2018-го возросла на 6,8%, если сравнивать с таким же периодом 2017-го.

Для Цитирования:
Факты, события, достижения. Гостиничное дело. 2018;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: