По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Налево от лофта. Отель на территории бывшей промзоны. Взгляд маркетолога

Ключевые слова:

Перестройка старого фонда, в том числе давно отслуживших свой срок промышленных комплексов, под нужды новых городских зон — актуальная и перспективная стратегия. В нынешнюю эпоху экономики впечатлений выгоды от вложений в объекты с историей особенно неоспоримы для индустрии гостеприимства. Потенциал отеля, несущий в себе культурную или историческую ценность и представляющий из себя объект показа и притяжения туристического внимания, — это сегодня действительно мощнейший ресурс.

Такое понятие, пришедшее из лексикона риелторов, как редевелопмент, сейчас обсуждается всё чаще и оживленнее. Значительный интерес к возобновлению жизни старых объектов обусловлен, в первую очередь, сменой общемировой парадигмы мышления, которая отражает смещение эпохи потребления в сторону разумного использования и переработки уже существующего.

Особое значение эти процессы имеют для проблем урбанистики: экологическая ситуация, экономические кризисы, резкий рост городов и мегаполисов, сокращение деревенского населения, процессы глобализации и появление всё более доступных средств перемещения на дальние дистанции (например, возникновение лоукостеров) — всё это вынуждает искать новые способы развития городских пространств.

Использование уже существующих объектов для организации новых городских зон — наилучшая стратегия при современном положении дел, об этом давно говорят международные эксперты, доказывая неоспоримые преимущества вложений в старые объекты с историей.

Наберите в поисковике save old buildings и увидите, как много опыта и знаний о редевелопменте уже накоплено в мире. Особое внимание уделяется развитию новых проектов на базе бывших городских промзон. Именно промзоны при всем своем масштабе и объемах инвестирования — наиболее интересны и привлекательны с точки зрения вложений и отдачи. Одна из причин высокой актуальности кроется в маркетинге, ведь хороший маркетинг — это всегда поиск причинно-следственных связей, а хороший предварительный маркетинг заключается в работе с уже существующими ресурсами, преобразование их в ценность, которую можно продать и продвинуть.

Ресурсы старых промзон обширны. Во-первых, старые объекты всегда более качественной постройки.

Толстые стены, высокие потолки, качественные материалы, некоторые из которых могут быть уже недоступны в современной реальности, продуманные системы вентиляции, дренажа, устойчивость к высокой влажности и ветрам, а если повезет, сохранившиеся редкие и дорогие материалы внутренней отделки, такие как медь или сосна, — всё это создает высокую ценность. Ну и конечно, элементарный подсчет при общей оценке стоимости здания: современное строительство со сроком жизни в 20–30 лет сильно проигрывает отреставрированным объектам с гарантией лет в сто. К примеру, в США старые промзоны — одни из самых привлекательных объектов для инвестирования, хотя бы с той позиции, что старые, но отреставрированные стены в состоянии выдержать любой торнадо.

Для Цитирования:
Анна Железняк, Налево от лофта. Отель на территории бывшей промзоны. Взгляд маркетолога. Гостиничное дело. 2018;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: