Если брать в целом ситуацию по миру, то в нашей стране далеко не самая аховая статистика. Возгорания гостиничных объектов фиксируются довольно часто, но пожары, заканчивающиеся трагедиями, все-таки редкость. Крупнейшие пожары в отелях и по числу жертв, и по масштабам последствий произошли у нас еще в советские времена, в Москве и в Ленинграде. Пробежимся по сводкам последних месяцев и вспомним крупнейшие истории из недавнего прошлого.
В рамках оказания консультативной, методической и информационной помощи органам местного самоуправления и представителям индустрии гостеприимства МЧС России в свое время разработало Основные требования пожарной безопасности в гостиничных комплексах, кемпингах, мотелях. Данный материал достаточно высоко оценивается экспертами в области пожарной безопасности. Сегодня, на фоне трагических событий в Кемерове, необходимость следования указаниям профильного министерства в полной мере многократно возрастает.
Пожар в сеульском отеле «Дай-Юн-Как» 25 декабря 1971 года унес 162 жизни. Один из людей, находившийся на 11-м этаже и оказавшийся в плену огня, тщательно изолировал мокрыми простынями двери, чтобы в номер не проникал дым, закрыл подушками вентиляционные отверстия в стене, открыл окна, а сам по шею погрузился в ванну с водой. Так ему удалось спастись. Решающую роль сыграли самообладание и находчивость, правильное поведение в условиях опасности: в задымленной обстановке, при высокой температуре.
Охотнее всего миллионы интернет-пользователей делятся впечатлениями от хорошо приготовленного, красиво сервированного и с аппетитом съеденного. Instagram, Facebook, «ВКонтакте» и другие соцсети забиты фотографиями всевозможных натюрмортов и селфи с едой. И каждый день добавляются все новые снимки. Явление под названием «гастрономический туризм» стало поистине массовым. Так почему бы и вашему отелю не использовать его в своих интересах?
Руководитель отеля, в особенности если он прошел весь путь — от стойки до кресла директора, конечно, не питает иллюзий относительно соблюдения стандартов во время того, как отель остается без присмотра. Именно поэтому многие контрольные функции возлагаются на дежурных менеджеров, службу безопасности и системы наблюдения. Тем не менее в ночное время и в выходные дни в отеле персонал чувствует себя более расслабленно, и это, разумеется, сказывается на качестве сервиса.
В связи с тем, что сотрудники Front Offi ce, а по-нашему — службы приема и размещения, общаются с гостями самыми первыми, они, безусловно, должны обладать следующими качествами: профессиональная манера поведения; благоприятные личностные свойства; коммуникабельность; гостеприимное отношение; хороший внешний вид (одежда, прическа); старательность, внимательность, доброжелательность. Рассмотрим функционал основных сотрудников данного подразделения, а также порядок их действий при встрече и оформлении клиентов.
Рано или поздно вам может потребоваться срочно нанять несколько новых ребят за стойку. Это может быть связано с сезонным наплывом гостей, с расширением всего бизнеса или подразделения Front desk. Среди соискателей наверняка найдутся молодые люди без опыта, плохо представляющие специфику работы, не определившиеся с личными карьерными предпочтениями. Но и среди таковых могут оказаться ваши будущие лучшие работники. Как разглядеть звезд и отсеять случайных персонажей?
Представим, что вы решили вывести свой не очень большой отель на новый уровень, превратив скромную закусочную при входе в полноценный гостиничный ресторан. А в дальнейшем, может быть, даже лелеете мечту о создании полноценной службы Room Service. Одной из ключевых задач в данном направлении вкупе с финансовым обеспечением и набором персонала станет приобретение необходимого оборудования. Поговорим сегодня о мармитах, без которых практически невозможны ни реализация горячей пищи в целом, ни доставка в номера конкретных горячих блюд без потери их качества.
В феврале одна из ведущих мировых гостиничных компаний, Inter Continental Hotels Group, объявила об открытии отеля Holiday Inn Express Moscow — Sheremetyevo Airport. Он расположен в шаговой доступности от терминалов D, E и F аэропорта Шереметьево, крупнейшего аэропорта в России по числу обслуживаемых пассажиров. Благодаря удобному расположению отель станет идеальным местом проживания для путешественников с любым паспортом и экипажей воздушных судов.