По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

О чем спросить соискателя? 10 вопросов и ответов в помощь отельному рекрутеру

Ключевые слова:

Рано или поздно вам может потребоваться срочно нанять несколько новых ребят за стойку. Это может быть связано с сезонным наплывом гостей, с расширением всего бизнеса или подразделения Front desk. Среди соискателей наверняка найдутся молодые люди без опыта, плохо представляющие специфику работы, не определившиеся с личными карьерными предпочтениями. Но и среди таковых могут оказаться ваши будущие лучшие работники. Как разглядеть звезд и отсеять случайных персонажей?

Мы пообщались со специалистами по кадрам и составили список из 10 вопросов, которые они рекомендуют своим коллегам-рекрутерам. Кроме того, мы публикуем 10 ожидаемых ответов, которые помогут эйчарам выделить кандидатов, наиболее подходящих для работы в отеле.

Это самый общий вопрос на собеседовании, но не задать его нельзя.

Первоочередная задача рекрутера — узнать, почему соискатель пришел именно по этому объявлению. Гостиница, скорее всего, будет заинтересована в том, чтобы работник приходил не «пересидеть», а на длительный срок. Нормальные менеджеры хотят, чтобы сотрудники отеля надеялись в будущем вырасти вместе с компанией.

Пример ответа, который мог бы удовлетворить рекрутера: «После окончания школы я решил, что хочу посвятить себя гостиничному бизнесу. Я знаю, что работа на ресепшен может стать стартом моей карьеры.

Возможно, позднее я получу профильное высшее образование, но сейчас мне надо изучить азы профессии с нуля. Вот почему мне стало очень интересно, когда я увидел эту вакансию.

Да, у меня нет необходимого опыта, но я обладаю навыками и личными качествами, которые помогут мне в исполнении служебных обязанностей».

Этим вопросом рекрутер должен убедиться, правильно ли соискатель прочитал объявление о работе.

Или же он просто подал заявку, заинтересовавшись зарплатой. Или ему вообще все равно, где просиживать от звонка до звонка, — лишь бы куда-нибудь взяли.

Пример ответа, свидетельствующего о серьезности намерений соискателя: «Став администратором в отеле, я ожидаю, что мои обязанности будут заключаться в следующем: оформление регистрации и выезда гостей, ответы на телефонные звонки, помощь постояльцам с любыми вопросами или проблемами. Мое рабочее место будет расположено на первом этаже, я стану лицом компании для всех, кто посещает отель, поэтому мне придется всегда быть собранным и контактным»

Конечно, в идеале гостиничные менеджеры заинтересованы, чтобы к ним переходили сотрудники, у которых уже имеются соответствующие навыки и опыт. Если у соискателя есть что-либо за плечами, этот вопрос поможет ему представить себя в выгодном свете. Подтолкните его, пусть вспомнит, где, кем и как он подрабатывал, в каком проекте участвовал в качестве волонтера.

Для Цитирования:
Иван Овчаренко, О чем спросить соискателя? 10 вопросов и ответов в помощь отельному рекрутеру. Гостиничное дело. 2018;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: