В статье проведен анализ российского рынка автомобильной промышленности. Определено влияние нынешней экономической ситуации на динамику и структуру рынка, рассмотрены факторы-ограничители, влияющие на его развитие, изучены трудности, возникающие перед производителями, основные причины спада и открывающиеся возможности для роста производства автомобилей. В качестве основных причин спада спроса на продукцию автопрома и, как следствие, производства автомобилей наряду с влиянием экономического кризиса и экономическими санкциями в отношении России от ряда государств в статье рассматриваются и такие факторы, как снижение курса национальной валюты и повышение процентных ставок на кредиты. Вместе с тем в статье представлены меры поддержки спроса на автомобили на государственном уровне, особо подчеркивается роль государственной программы по льготному автокредитованию в развитии авторынка. Выделены факторы конкурентного преимущества для отечественных предприятий в краткосрочной и среднесрочной перспективе, в частности отмечено, что на данный момент главным конкурентным преимуществом является размещение производства на территории России. Авторами статьи предложено участникам рынка использовать это преимущество, которое в условиях продолжающегося перераспределения долей рынка позволит им после его стабилизации оказаться на лучших позициях, чем иностранные производители — потенциальные конкуренты. Сделан вывод, что современные условия необходимо рассматривать не только как болезненные ограничения в возможностях сбыта продукции, импорта зарубежного сырья, падение прибыли, но и с позиции поиска выгоды в сложившейся ситуации и использования всех возможностей.