По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 334.02

Разработка модели стимулирования участия работодателей в подготовке кадров для инновационной экономики

Каменских Н.А. канд. экон. наук, доцент, Государственный гуманитарно-технологический университет, 142611, Московская область, г. Орехово-Зуево, ул. Зеленая, д. 22, е-mail: kamenskih-n@yandex.ru

В статье представлен проект модели регионального механизма стимулирования участия работодателей в подготовке кадров для инновационной экономики Московской обл. Механизм стимулирования участия работодателей в подготовке кадров базируется на положениях консолидации ресурсов государства, бизнеса и образовательных организаций. Представлена визуализация и декомпозиция модели регионального механизма стимулирования участия работодателей в подготовке кадров. При разработке механизма проведен обзор нормативно-правовой базы по вопросам создания общественно-государственного Совета по кадровой политике и трудовым ресурсам при Правительстве Московской области. Особое внимание уделено нормативно-правовым актам по реализации программ региональных механизмов стимулирования участия работодателей в подготовке кадров, а также формам и методам реализации нормативно-правовых актов, методическому, интерактивному, мониторинговому обеспечению.

Литература:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273‑ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015) «Собрание законодательства РФ», 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598.

2. Государственная программа Московской области «Образование Подмосковья» на 2014–2018 годы. URL: http://mo.mosreg.ru/dokumenty/ gosudarstvennaya-programma moskovskoy-oblasti-obrazovanie-podmoskovya-/ (дата обращения: 12.11.2014); Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций на период до 2020 г. URL: минобрнауки. рф/новости/3732/файл/2543/Приложение 2_06. doc (дата обращения:12.12.2014); Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013–2020 годы», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 792‑р; постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 328 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_162176/?frame=1#p37 (дата обращения: 12.05.2015).

3. Бодрунов С.Д., Гринберг Р.С., Сорокин Д. Е. Реиндустриализация российской экономики: императивы, потенциал, риски URL: Институт экономики Российской академии наук inecon.org»… Grinberg_Bodrunov_Sorokin_paper. pdf (дата обращения: 12.03.2015).

4. Экономическая система современной России: Анатомия настоящего и альтернативы будущего / Под ред. С.Д. Бодрунова, А.А. Пороховского. Изд. 2‑е, перераб. И доп. — М.: ЛЕНАНД, 2015. — С. 150–162.

5. Каменских Н. А. Методика оценки стратегического партнерства на муниципальном уровне в условиях инновационного развития экономики России: монография / Н. А. Каменских. — Орехово-Зуево: Научное издание. МГОГИ, 2014.

6. Вячеславов А. М. Алгоритм формирования системы управления научно-инновационной сферой региона // Менеджмент и бизнес-администрирование. — 2015. -№1. — С. 21–30.

7. Каменских Н.А. Концептуальные основы управления социально-экономическим развитием муниципального образования в условиях инновационной экономики // Вестник Академии права и управления. — 2013. — № 33. — С. 50–56.

8. Игнатова Т. В., Марадудина В.Ф. Управление трудовым потенциалом проектов государственно-частного партнерства // Интернет-журнал «Науковедение». — 2015. — №2 (7) [Электронный ресурс]. — М.: Науковедение, 2015. — Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/83EVN215. pdf, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус., англ.

9. Олейникова О.Н. Отчет о выполнении работ по проекту «Совершенствование управления учебными заведениями профессионального образования в контексте интеграционных процессов». РОО Центр изучения проблем профессионального образования. URL: cvets.ru»Project/Report-perfection. pdf (дата обращения: 11.04.2015).

10. Дроздов О.А. К вопросу о трактовке человеческого капитала // Управление экономическими системами. URL: http://www.uecs.ru/marketing/ item/2308‑2013‑08‑29‑07‑58‑01 (дата обращения:12.12.2014).

11. Леонова Ж.К. Государственно-частное партнерство в подготовке кадров для малого и среднего предпринимательства: автореф. дис. … докт. экон. наук: — М., 2013. — 46 с.

12. Хаирова С. М., Стадникова Е. С. Проблемы формирования государственно-частного партнерства в России // Проблемы современной экономики. — №3 (31). URL: http://www.m-economy.ru/art. php3?artid=26114 (дата обращения: 05.04.2015).

В рамках организационно-инфраструктурного элемента механизма предусмотрено создание координирующего органа, который будет осуществлять совершенствование региональной кадровой политики, ее нормативной базы, направленной на интеграцию отраслевых министерств, организаций профессионального образования и обучения, рынка труда в соответствии со стратегическими приоритетами социально-экономического развития Московской обл. на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Инновационный характер осуществляемых в образовании перемен и масштабность задач, стоящих перед системой социально-экономического развития страны и Московской области, отраженных в Федеральном законе № 273‑ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [1], государственной программе Российской Федерации «Развитие образования на 2013–2020 гг.», государственной программе Московской области «Образование Подмосковья на 2014–2018 гг.», «Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций на период до 2020 г.», Государственной программе Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» [2], требуют новых подходов к организации региональной образовательной и кадровой политики, объединяющей все уровни системы образования и направления ее модернизации, интегрирующей и аккумулирующей для достижения поставленных целей широкий комплекс ресурсов.

Особое значение приобретают вопросы кадрового потенциала реиндустриализации [3], с одной стороны, и развитие «креатосферы» [4] — с другой, которые объединяют усиление непрерывного характера обучения и профессионального развития кадров как условие их активной адаптации к новой модели инновационного социально-экономического развития, повышение уровня подготовленности к решению профессиональных задач в условиях создания новых высококвалифицированных рабочих мест.

Одной из стратегических целей является консолидация возможностей бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии системы подготовки кадров и формирования прикладных квалификаций.

Для Цитирования:
Каменских Н.А., Разработка модели стимулирования участия работодателей в подготовке кадров для инновационной экономики. Главный механик. 2019;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: