В настоящее время информации отводится ведущая роль во всех областях науки, культуры, бизнеса и образования. Информация стала неотъемлемой частью нашей жизни и необходимой потребностью людей, а умение работать с информацией является профессиональным качеством специалиста любого профиля [1–5]. Кроме того, становление глобального цифрового пространства как качественно новой, внепространственной социальной реальности, значение которой сопоставимо с ролью физического пространства и объективной физической реальностью, привела к тотальной компьютеризации, возникновению качественно новой человеко-машинной социальной среды, в которой отдельный индивид занимает все более зависимое, неравноправное, манипулируемое положение [5]. Поэтому необходимо совершенствование системы профессиональной подготовки в высших учебных заведениях в условиях цифровой экономики.
Мировая экономика развивается по пути высоких технологий и наукоемких производств, которые требуют использования высококвалифицированных специалистов, обладающих определенным набором личностных и профессиональных качеств, среди которых работодатели особенно выделяют следующее:
• общий уровень развития и базовые знания специалиста;
• способность системно мыслить, умение перерабатывать большие объемы информации и выделять в ней главное;
• умение применять полученные знания на практике и постоянно учиться;
• нацеленность на карьеру, целеустремленность, адекватность самооценки как специалиста [6–9].
На наш взгляд, необходимо уточнить данный список тем, что выпускник вуза должен владеть современными технологиями работы с интернет-ресурсами, а также иметь высокий уровень информационно-коммуникационной культуры в условиях цифрового общества. Информационно-коммуникационная культура как часть профессиональной культуры включает в себя опыт аналитической деятельности в отношении служебной информации с использованием современных технологий, в том числе специальных программных ресурсов и компьютерных технологий.