Задачу разработать и утвердить Основы государственной политики в области развития местного самоуправления до 2030 года поставил Президент РФ В. В. Путин
Если даже очень захотеть сказать хорошее о местном самоуправлении устами тех, кто исполняет 131-й ФЗ на местах, получится невнятный лепет, да и то ради того, чтобы уж совсем не обидеть писавших и принимавших его чиновников, депутатов и экспертов. Списанный с западных образцов, он, как самолет папуасов, сделанный по образцу и подобию виденного ими летательного аппарата, — похож, да не летает. Вот что думает Николай ХРИПУШИН, глава Краснооктябрьского сельсовета Буденновского района Ставропольского края (www.pnp.ru).
О том, как работает местное самоуправление в отдельно взятом муниципальном образовании, в интервью газете «Районный вестник» (http://1maysk.ru) рассказала глава местного самоуправления городского округа «Город Первомайск» (Нижегородская область) Е. А. ЛЕБЕДНОВА.
По словам главы региона, в краевую столицу будут переезжать люди из других городов и сёл ДФО, а также специалисты из западной части России и русские эмигранты из зарубежья.
Дальний Восток и Крайний Север — одни из самых проблемных зон России: количество заброшенных городов здесь выше, чем в других областях страны. И это не только сложности для людей, которые остаются в таких населенных пунктах, но и экономические потери для государства. Как решать проблемы Дальнего Востока и Крайнего Севера, надо ли стимулировать население оставаться и что делать с заброшенными городами, деловому журналу «Инвест-форсайт» рассказывает Андрей ИОХИМ, кандидат политических наук, научный сотрудник факультета политологии МГУ имени М. В. Ломоносова.
В ближайшие десять лет пройдет масштабная генеральная уборка страны, будут ликвидированы опасные заброшенные промышленные объекты, свалки в границах городов, подняты заброшенные корабли, приведены в безопасное состояние заброшенные и бесхозные скважины. С момента начала генеральной уборки собрали информацию о почти двух тысячах свалок и бывших промплощадках, расположенных вблизи населенных пунктов, и о более чем 250 затонувших кораблях, мешающих судоходству. Завершить инвентаризацию по всем субъектам планируют в следующем году. Результаты будут собраны в реестр, будет оценено влияние каждого объекта на здоровье людей и окружающую среду. Исходя из этих данных и приоритетов и начнут проводить масштабную уборку.
Переписчики, вооружившись специальным планшетом и списком вопросов, стучатся в двери людей с надеждой на добрый прием. Нельзя сказать, что жители мегаполисов к ним радушны, но для глубинки случайный гость — большое событие. Мы отправились с переписчиком в Казанку, деревню, где сейчас проживает 249 человек (98 % из которых — чуваши), чтобы узнать ответ на главный вопрос — умирает или все-таки живет сегодня деревня.