— Виталий Валерьевич, в связи с чем возникла необходимость реформы общественного транспорта в Южно-Сахалинске?
— Общественный транспорт — это социальная услуга. И наша задача сделать предоставление данной услуги максимально безопасной, а также качественной и комфортной для пассажиров.
Несколько лет назад мы обновляли автобусный парк в городском округе, когда вместо маленьких маршруток на основные маршруты города вышли хорошие автобусы среднего и большого класса. Но с тех пор прошло уже больше пяти лет, и уже у этих автобусов подходит к концу срок полезной эксплуатации, если говорить конкретнее, то хватит их еще на год-полтора максимум.
Также мы понимаем, что общественный транспорт должен быть оснащен всеми современными системами, обеспечивающими комфортное передвижение для пассажиров. А сегодня не в каждом автобусе установлены системы кондиционирования воздуха. Если вовремя не принять меры по созданию и поддержанию бесперебойной работы пассажирского транспорта, то мы очень быстро получим достаточно серьезные последствия, которые наблюдаются в некоторых городах нашей страны.
— Какой институт подготовит городу план реформы и что он будет включать в себя?
— Администрация города ЮжноСахалинска заключила муниципальный контракт с Центром экономики инфраструктуры на выполнение научно-исследовательской работы по разработке новой схемы маршрутной сети городского пассажирского транспорта.
Перед подрядчиком поставлено несколько задач. Ему предстоит оценить состояние системы пассажирского транспорта в областном центре и перспективы её функционирования на период 2022–2029 годы; разработать отраслевые муниципальные нормативы качества транспортного обслуживания и на их основе подготовить схему маршрутной сети, потребность в количестве автобусов на каждый маршрут, класс этих автобусов. Будет разработано эффективное расписание — чтобы автобусы максимально рано выходили на маршруты и максимально поздно заканчивали свою работу.