Международная компания 3М имеет две производственные площадки в России. Выпускаемая здесь продукция отвечает строгим требованиям стандартов ГОСТ, ИСО, IATF, а организация производства основывается на корпоративных принципах управления, используемых на всех предприятиях 3М, в том числе в других странах мира. О том, как на практике действует корпоративная система управления производством; за счет чего обеспечивается требуемый уровень качества продукции; как налажено взаимодействие с российскими поставщиками; об опыте решения других вопросов в эксклюзивном интервью нашему журналу рассказывает Матс Фриберг, генеральный директор 3М Россия и СНГ.
Период ограничений, вызванных пандемией коронавируса, вынудил многие компании перестроить свои бизнес-процессы, причем в кратчайшие сроки. Во многих странах, в том числе и в России, компания Jungheinrich внесена в реестр системообразующих, а это значит, что ее деятельность не может быть приостановлена. Это связано с тем, что компания осуществляет сервисное обслуживание огромного количества складской техники, которая обеспечивает бесперебойную отгрузку товаров, в том числе в супермаркеты, аптеки, медицинские учреждения. Поэтому сейчас главный приоритет компании — сохранить высокий уровень оказываемых сервисных услуг, поставки запчастей и отгрузки арендной техники.
В период экономического кризиса, учитывая высокую волатильность рубля и связанные с этим риски, производственной компании необходимы глобальные продажи. Как известно, создание валютной корзины — это лучший способ диверсифицировать риски, особенно если деятельность предприятия связана с валютными расходами, например, в евро или долларах. Оптимальным решением может стать открытие представительства компании в одной из европейских стран. И сейчас — лучшее время для принятия такого решения. Более того, по мнению автора статьи, для многих производственных компаний это может оказаться едва ли не единственным шансом выжить в сложившейся ситуации.
В мартовском номере нашего журнала была опубликована статья на дискуссионную тему: использование бесцеховой системы организации производства на промышленных предприятиях. Автор материала рассматривал практический опыт применения бесцеховой системы управления в атомной энергетике и на предприятиях водоканала, ссылался на опыт зарубежных производителей и обосновывал эффективность внедрения такого подхода в промышленности. Учитывая дискуссионный характер данного материала, редакция обратилась к члену Редакционного совета журнала — академику РАЕН, профессору НИТУ «МИСиС» Николаю Александровичу Жданкину с просьбой высказать свою точку зрения относительно целесообразности внедрения бесцеховой системы производства в промышленности.
На каких принципах основывается управление компанией, входящей в категорию «скрытых чемпионов»? Какой опыт зарубежных производителей может быть полезен для российских предприятий? И какую стратегию следует использовать руководителю в условиях неопределенности? Об этих и других актуальных проблемах идет речь в интервью члена Стратегического совета по инвестициям в новые индустрии при Минпромторге России, генерального директора представительства компании Mankiewicz в России и странах СНГ Владимира Трофименко.
Быстрая переналадка — один из эффективных методов бережливого производства, представляющий собой способ сокращения издержек и потерь при переналадке и переоснастке оборудования. Автор статьи рассматривает особенности данного подхода, практические аспекты его применения на предприятии, возможный экономический эффект, а также дает рекомендации по внедрению методов быстрой переналадки на промышленных предприятиях.
В статье рассматриваются вопросы преодоления влияния пандемии на малый и средний бизнес (МСБ) в России. Показано, что МСБ наиболее уязвим в современных условиях пандемии коронавируса, поскольку его кадровая политика в основном является пассивной, что снижает эффективность предприятий. На основе анализа конкретного предприятия выявлены факторы для оценки эффективности кадровой политики, произведены ее оценки за 2019 г. и приведены прогнозные данные по 2020 г. при разных сценариях развития событий. Показано, что активная кадровая политика может серьезно влиять на ситуацию, и не только снизить негативные последствия пандемии, но и направить предприятие в сторону развития.
Ваша ответственность как лидера перед своими сотрудниками за выживание своей организации требует от вас готовности к кризисам. В данной статье рассматриваются действия лидеров при наступлении кризиса, необходимые для стабилизации ситуации, сохранности предприятия, его восстановления и «перезапуска» после кризиса, и планирования готовности к кризисам в будущем.
Маркетинговая стратегия является важнейшей частью общей стратегии компании, определяющей не только основные направления деятельности предприятия на отраслевом рынке, но и позиционирование компании на рынке в целом. Авторы статьи рассматривают принципы и основные этапы разработки маркетинговой стратегии предприятия, а также практические инструменты, которые могут быть использованы в компаниях различных отраслей для решения этой задачи.