Основная часть расходов в системе здравоохранения приходится на оплату труда врачей, медицинского персонала и немедицинских работников. В этой связи актуальными становятся вопросы кадровой политики в системе здравоохранения на современном этапе. В статье приводятся результаты исследования кадрового потенциала в российской системе здравоохранения.
Оплата медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, осуществляется на основании представленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением Комиссии по разработке территориальной программы ОМС, по тарифам на оплату медицинской помощи и в соответствии с порядком, установленным Правилами ОМС. В статье даны практические решения по оплате медицинской помощи в субъекте Российской Федерации.
Для установления общих принципов оплаты медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, осуществляющими деятельность в системе обязательного медицинского страхования, ежегодно, в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. №326-Ф3 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. №158н, Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и другими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в системе обязательного медицинского страхования граждан медицинской помощи, разрабатываются Тарифные соглашения. В статье рассматриваются основополагающие принципы формирования Тарифного соглашения в системе ОМС Забайкальского края.
В статье приводятся основные тезисы доклада директора Территориального фонда Обязательного медицинского страхования А.С. Раздорского о роли системы ОМС в решении медико-социальных задач Подмосковья и о перспективах развития системы ОМС в 2016 г.
Системе ОМС в 2016 г. исполняется четверть века. Эффективность существующей организационно-экономической модели и вероятные пути её развития активно обсуждаются в средствах массовой информации. В статье предложены два альтернативных сценария — «ликвидации ОМС» и «дальнейшее совершенствование ОМС» и мнения по этим вопросам различных экспертов.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации были утверждены правила, регламентирующие формирование Перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи. Одними из важнейших критериев оценки лекарственных препаратов при формировании перечней, как и ожидалось, стали данные о клинической эффективности. Первым этапом оценки таких данных стал анализ представленных заявителем исследований, в которых содержится информация об эффективности терапевтических схем. В настоящей статье рассмотрены законодательные аспекты, касающиеся оценки убедительности и доказательности представленных результатов клинических исследований лекарственных препаратов.
Статья "Формирование перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи. Оценка убедительности и доказательности представленных результатов клинических исследований лекарственных препаратов" Журнал "Экономист лечебного учреждения /
Economist of a Medical Institution"