Рассмотрена система интегрированного информационно-аналитического обеспечения управления в системе облачных сервисов цифровой экономики здравоохранения. Освещена создаваемая в России инфраструктура цифровой экономики. Рассматриваются состояние и перспективы развития отечественных цифровых технологий инжинирингового учета. Отмечены процессы, способствующие решению проблемы сингулярности в искусственном интеллекте управления бизнесом. Раскрыта система организации управления учетными данными в производстве медицинской продукции, услугах и финансах цифровой экономики здравоохранения с соответствующими рекомендациями. Раскрываются источники информации и требования к ним в здравоохранении, а также требования к бухгалтерской профессии в «умном» мире финансов.
Рассмотрены актуализированный профессиональный стандарт «Бухгалтер»[footnote]1[/footnote] , основные изменения, касающиеся наименования должностей, требований к уровню образования и стажу практической работы по соответствующему профилю специальности, условия допуска к работе. Проведен анализ изменений стандартных требований. Рассмотрены порядок и организация прохождения независимой оценки, направления совершенствования этой процедуры, а также практические вопросы, в частности как организовать обучение в случае несоответствия работника профессиональному стандарту; вправе ли работодатель взыскать оплату за обучение с работника; может ли работник расторгнуть трудовой договор до окончания срока отработки; обязан ли работник возместить работодателю затраты на обучение.
В статье исследованы новые правила формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора с учетом инфляции, установленные одноименным федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (в том числе организаций здравоохранения). При этом автором проанализированы терминологическое пространство в указанной области, формируемое данным федеральным стандартом, общие подходы к составлению годовой финансовой отчетности с учетом инфляции, порядок пересчета данных бухгалтерского учета, отражаемых в годовой индивидуальной финансовой отчетности, и порядок пересчета показателей годовой консолидированной финансовой отчетности сектора государственного управления.
В бухгалтерском балансе отчитывающихся организаций раздел «Капитал и резервы» всегда привлекает пристальное внимание пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе собственников (акционеров) этих организаций. Поэтому любое изменение в этом разделе и связанные с ним вопросы налогообложения должны быть отражены в четком соответствии с действующим законодательством. Проблема состоит в том, что нормы законодательства не всегда сами соответствуют требованиям четкости и ясности, в связи с чем регулятор вынужден прибегать к разъяснениям этих норм.
В статье раскрыты некоторые аспекты предоставления стандартного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц. Рассмотрены вопросы его предоставления в случае, если сотрудник работает не с начала налогового периода, аспекты прекращения предоставления вычета, особенности определения вычета при опоздании предоставления сотрудником подтверждающих документов. Приведены практические примеры.
В статье рассмотрена и дополнена классификация внутреннего контроля. Определены задачи и субъекты постоянного мониторинга и периодической оценки внутреннего контроля. Предложены порядок применения мер внутреннего контроля операций (процессов) и алгоритм их мониторинга в бюджетных учреждениях. Наработки по применению в практической плоскости мероприятий внутреннего контроля свидетельствуют об отсутствии достаточного теоретико-методологического основания для формирования системы мер контроля распорядителями бюджетных средств в своих заведениях и в подведомственных бюджетных учреждениях.
В статье рассмотрены основные проблемы, с которыми сталкиваются компании, осуществляющие свою деятельность в области фармацевтики, особое внимание уделяется природе их происхождения. Проанализирована специфика российского рынка, а также направления развития в условиях осуществления государственных программ.
В статье рассмотрен организационно-экономический механизм современного здравоохранения, представляющий собой органическое взаимодействие анализа здоровья населения, планирования медико-организационных мероприятий, улучшающих или стабилизирующих индивидуальное и общественное здоровье, и инструментов финансирования медицинской деятельности.