Проведение масштабных социально-экономических реформ в государстве неразрывно связано с модернизацией управления финансовыми ресурсами и повышением эффективности их использования. Достижение этой цели возможно при условии проведения последовательной политики, которая основывается на совершенствовании механизма внутреннего финансового контроля с учетом общемировых тенденций его формирования и функционирования в бюджетной сфере.
Организация системы внутреннего контроля европейского образца требует системной трансформации подходов к определению его базовых компонентов, а именно: среды контроля, управления рисками, мер контроля, мониторинга и информации и коммуникации. При этом залогом результативности системы внутреннего контроля является выбор достаточных и эффективных мер контроля для предупреждения и выявления причин нарушений, возникающих в процессе управления государственными финансами и государственной собственностью, а также является действенным средством влияния на принятие решений относительно предотвращения тех или иных нарушений финансово-бюджетной дисциплины.
Однако вопрос введения системных мер контроля на основе их классификации и мониторинга остается вне поля зрения ученых и требует дальнейшего углубленного исследования.
расширение научно обоснованной классификации мер внутреннего контроля, которая бы дала возможность глубже понять их содержание, выявить специфические особенности использования в исследовании объектов контроля, а также способствовала мониторингу результативности и повышению эффективность системы внутреннего контроля распорядителей бюджетных учреждений.
расширение научно обоснованной классификации мер внутреннего контроля.
Изучены научные труды отечественных авторов в сфере изучения сущности внутреннего контроля, классификации мер и мониторинга внутреннего контроля в бюджетных учреждениях.
Внутренний контроль является комплексом мер и процедур, организованных руководством предприятия, для того чтобы обеспечить достоверность показателей учета (управленческого, оперативного, бухгалтерского), предотвратить искажения и неправомерные действия, а также для принятия наиболее оптимальных управленческих решений1 . Чтобы организовать систему внутреннего контроля, она должна быть ориентирована на взаимосвязь «объект — субъект» и «субъект — субъект»2 .