По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 657.01 ВАК 08.00.12

Формируем бухгалтерскую (финансовую) отчетность организаций государственного сектора с учетом инфляции

Дружиловская Эмилия Сергеевна канд. экон. наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского» 603000, Нижний Новгород, пр. Гагарина, д. 23, E‑mail: druzhilovskaya@yandex.ru

В статье исследованы новые правила формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора с учетом инфляции, установленные одноименным федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (в том числе организаций здравоохранения). При этом автором проанализированы терминологическое пространство в указанной области, формируемое данным федеральным стандартом, общие подходы к составлению годовой финансовой отчетности с учетом инфляции, порядок пересчета данных бухгалтерского учета, отражаемых в годовой индивидуальной финансовой отчетности, и порядок пересчета показателей годовой консолидированной финансовой отчетности сектора государственного управления.

Литература:

1. Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Бухгалтерская (финансовая) отчетность с учетом инфляции», утв. приказом Минфина России от 29.12.2018 № 305н.

2. Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Влияние изменений курсов иностранных валют», утв. приказом Минфина России от 30.05.2018 № 122н.

3. Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утв. приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н.

4. Бергаль Е.В., Федченко Е.А. Методические подходы организации внутреннего государственного финансового контроля / Е.В. Бергаль, Е.А. Федченко // Государственный аудит. Право. Экономика. — 2017. — № 3–4. — С. 64–70.

5. Дружиловская Т.Ю. Проблемы интегрированной отчетности в публикациях современных ученых / Т.Ю. Дружиловская // Международный бухгалтерский учет. — 2015. — № 11 (353). — С. 55–64.

6. Дружиловская Т.Ю. Характеристика «расходов» и «затрат» для бухгалтерского финансового учета / Т.Ю. Дружиловская // Международный бухгалтерский учет. — 2015. — № 2 (344). — С. 31–45.

7. Дружиловская Э.С. Методика оценки основных средств в бухгалтерском учете / Э.С. Дружиловская // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. — 2012. — № 2–1. — С. 262–269.

8. Дружиловская Э.С. Принципы формирования финансовой отчетности в России и в МСФО / Э.С. Дружиловская // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. — 2016. — № 15 (399). — С. 2–13.

9. Проданова Н.А. Методика составления консолидированного отчета о финансовом положении / Н.А. Проданова, В.Д. Серопян // Финансовый менеджмент. — 2015. — № 4. — С. 88–95.

10. Проданова Н.А. Экономическая сущность и значение оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации / Н.А. Проданова, Н.И. Малых // Бизнес и дизайн ревю. — 2016. — Т. 1. — № 1 (1). — С. 1.

11. Федченко Е.А. Формирование системы показателей эффективности использования бюджетных средств / Е.А. Федченко // Вестник Финансового университета. — 2016. — Т. 20. — № 2 (92). — С. 106–116.

12. Проекты федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора. — URL: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/bu_gs/ sfo/.

20 февраля 2019 года в Минюсте России был зарегистрирован федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (в том числе организаций здравоохранения) «Бухгалтерская (финансовая) отчетность с учетом инфляции» (далее — ФСБУ). Данный стандарт [1] вступает в силу с 2022 года и устанавливает принципиально новые для указанных организаций правила формирования их финансовой отчетности с учетом инфляции. Проанализируем данные правила.

исследование новых подходов к формированию финансовой отчетности организаций государственного сектора с учетом инфляции.

определение особенностей составления указанной отчетности, выявление основных проблем в данной области и путей их решения.

Проанализированы регламентации ФСБУ «Бухгалтерская (финансовая) отчетность с учетом инфляции», а также взаимосвязанные с данными регламентациями требования других федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора и проектов указанных стандартов. При проведении исследования применялись такие методы, как анализ и синтез, сравнение, метод аналогий, метод группировки, системный подход, логический подход.

Проведенные исследования регламентаций ФСБУ «Бухгалтерская (финансовая) отчетность с учетом инфляции» позволяют следующим образом представить терминологическое пространство в области данной отчетности, формируемое указанным стандартом (табл. 1).

Анализируя данные таблицы 1, обратим внимание на неоднозначную трактовку монетарных активов и монетарных обязательств в вышеназванном ФСБУ и в результате — возможное вступление данной трактовки в противоречие с определениями валютных монетарных активов и обязательств, установленными федеральным стандартом бухгалтерского учета организаций государственного сектора «Влияние изменений курсов иностранных валют». Действительно, поскольку в определениях монетарных активов и монетарных обязательств после слов «за исключением» идут слова «в том числе», возможны две трактовки таких определений:

Для Цитирования:
Дружиловская Эмилия Сергеевна, Формируем бухгалтерскую (финансовую) отчетность организаций государственного сектора с учетом инфляции. Бухучет в здравоохранении. 2019;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: