20 февраля 2019 года в Минюсте России был зарегистрирован федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (в том числе организаций здравоохранения) «Бухгалтерская (финансовая) отчетность с учетом инфляции» (далее — ФСБУ). Данный стандарт [1] вступает в силу с 2022 года и устанавливает принципиально новые для указанных организаций правила формирования их финансовой отчетности с учетом инфляции. Проанализируем данные правила.
исследование новых подходов к формированию финансовой отчетности организаций государственного сектора с учетом инфляции.
определение особенностей составления указанной отчетности, выявление основных проблем в данной области и путей их решения.
Проанализированы регламентации ФСБУ «Бухгалтерская (финансовая) отчетность с учетом инфляции», а также взаимосвязанные с данными регламентациями требования других федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора и проектов указанных стандартов. При проведении исследования применялись такие методы, как анализ и синтез, сравнение, метод аналогий, метод группировки, системный подход, логический подход.
Проведенные исследования регламентаций ФСБУ «Бухгалтерская (финансовая) отчетность с учетом инфляции» позволяют следующим образом представить терминологическое пространство в области данной отчетности, формируемое указанным стандартом (табл. 1).
Анализируя данные таблицы 1, обратим внимание на неоднозначную трактовку монетарных активов и монетарных обязательств в вышеназванном ФСБУ и в результате — возможное вступление данной трактовки в противоречие с определениями валютных монетарных активов и обязательств, установленными федеральным стандартом бухгалтерского учета организаций государственного сектора «Влияние изменений курсов иностранных валют». Действительно, поскольку в определениях монетарных активов и монетарных обязательств после слов «за исключением» идут слова «в том числе», возможны две трактовки таких определений: