Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации, внутренний финансовый аудит — это деятельность по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов / источников финансирования дефицита бюджета:
— информации о результатах исполнения бюджетных полномочий, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
— рекомендаций о повышении качества финансового менеджмента;
— выводов о результатах исполнения решений, связанных с повышением качества финансового менеджмента [1, ст. 160.2–1].
Для эффективной организации внутреннего финансового аудита Министерство финансов разработало проект стандарта «Планирование внутреннего финансового аудита» (далее — Стандарт), который должен вступить в силу уже с 2020 года.
Данный стандарт должен применяться в том числе и сотрудниками учреждений — получателей бюджетных средств при разработке плана и осуществлении мероприятий внутреннего финансового аудита [5]. Следовательно, сфера действия данного стандарта распространяется в том числе и на медицинские учреждения.
изучение особенностей планирования внутреннего финансового аудита в соответствии с Федеральным стандартом «Планирование внутреннего финансового аудита».
обоснование правильной методики планирования внутреннего финансового аудита в соответствии с Федеральным стандартом «Планирование внутреннего финансового аудита».
Изучены проект приказа Министерства финансов Российской Федерации «Об утверждении Федерального стандарта внутреннего финансового аудита “Планирование внутреннего финансового аудита”», Бюджетный кодекс Российской Федерации, стандарты внутреннего финансового аудита [2–5], а также научные труды отечественных экономистов в данной области [6–12].
Согласно проекту Стандарта, процедура планирования внутреннего финансового аудита должна включать в себя два этапа:
1. Формирование и утверждение плана проведения аудиторских мероприятий, то есть перечня запланированных к проведению в финансовом году аудиторских мероприятий, при этом в отношении каждого мероприятия должны быть указаны тема и дата (месяц) окончания этого мероприятия.