Отложенные налоговые активы представляют собой особый вид активов, возникающих вследствие того, что в некоторых случаях в бухгалтерском учете доходы признаются раньше, чем в налоговом учете, а в других случаях расходы в бухгалтерском учете признаются позже, чем в налоговом учете. В годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в случае их существенности информация об отложенных налоговых активах должна быть раскрыта.
В статье рассматриваются проблемы формирования дохода застройщика по объектам долевого строительства в связи со значительными изменениями Закона о долевом строительстве в июле 2017 года. Нововведения введены Федеральным законом от 29.07.2017 № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». По новым нормам цена договора долевого строительства не делится на две части, как было ранее, — возмещение строительства и вознаграждение застройщика. Теперь в договоре может быть указана только сумма возмещения на строительство. Вознаграждение застройщика возможно будет считать только в конце строительства и оставшуюся часть прибыли расходовать по своему усмотрению. Расходы по содержанию застройщика после вступления норм измененного закона можно нести за счет долевых средств. По новым нормам Закона № 214-ФЗ содержание дирекции застройщика включается в инвентарную стоимость объекта долевого строительства. При этом список расходов ограничен по перечню и по размеру.
Организация — участник долевого строительства реализует права по договорам долевого участия (до окончания строительства) и квартиры (после окончания строительства). Покупателями являются физические лица. Оплата покупателями производится в безналичном порядке различными способами, в том числе путем внесения наличных денежных средств в кассу банка и формирования платежного поручения в адрес организации (без открытия счета физическому лицу); внесения наличных денежных средств в кассу обслуживающего организацию банка в рамках договора «Об информационно-технологическом взаимодействии при осуществлении переводов денежных средств по поручению физических лиц» и формирования платежного поручения в адрес организации (без открытия счета физическому лицу); перевода с банковского счета физического лица путем личного обращения в обслуживающий физическое лицо банк или дистанционно с использованием интернет-банка. Необходимость применения данной организацией контрольно-кассовой техники при получении оплаты вышеназванными способами от покупателей — физических лиц анализируется в статье.
В деятельности строительных организаций, особенно тех, которые занимаются ремонтом, реконструкцией, реставрацией, модернизацией объектов основных средств, образуется металлолом. Реализация металлолома в 2017 году не облагается НДС, в то время как в 2018 году в соответствии с изменениями, внесенными в НК РФ, будет облагаться, но не у продавца металлолома, а у покупателя. Покупатель металлолома должен сам исчислить сумму НДС по ставке 18%, уплатить его в бюджет как налоговый агент и затем принять к вычету. Для взаимоотношений между контрагентами — российскими организациями такой порядок уплаты НДС введен впервые.
Организация осуществляет строительство жилого дома по договору строительного подряда, однако не на условиях долевого строительства. Расходы на строительство этого жилого дома составляют менее 5% расходов по всей организации, в то время как основной вид деятельности связан с перевозкой грузов внутренним водным транспортом. Затраты на строительство отражаются на счете 08.03 «Строительство объектов ОС», НДС возмещается по мере принятия к учету счета-фактуры подрядчика. В статье автор обосновывает ответ на вопрос, имеет ли организация право воспользоваться вычетом по НДС по услугам, оказанным подрядчиком, если в последующем данные квартиры будут реализованы и НДС, согласно подп. 22 и 23 п. 3 ст. 149 НК РФ, по этим реализациям не будет исчислен.
Организация заключила с заказчиком договор на выполнение строительных и монтажных работ. В период выполнения работ произошла гроза, и часть смонтированного ранее оборудования пришла в негодность, в связи с этим возникла необходимость замены оборудования. Пришедшее в негодность оборудование и новое оборудование приобретались организацией-субподрядчиком самостоятельно. Стоимость оборудования не будет компенсирована организации, так как оборудование не было застраховано, а виновные лица отсутствуют. В статье автор обосновывает ответы на вопросы: как расходы на замену нового оборудования отразить в учете, как расходы учесть при налоге на прибыль и можно ли принять к вычету суммы НДС, предъявленные при приобретении нового оборудования.
Между организацией (подрядчиком) и другой организацией (заказчиком) заключен договор на выполнение строительно-монтажных изоляционных работ. В процессе выполнения указанных СМР подрядчиком собственными силами было осуществлено создание изделия — крепления металлоконструкции тепловой изоляции (каркаса). Создание данного крепления является элементом указанных СМР, необходимым для их дальнейшего осуществления и завершения и не является готовым изделием. В статье автор обосновывает порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете подрядчика расходов на сооружение конструкции, впоследствии переданной по договору на выполнение СМР заказчику, и необходимость представлять заказчику отдельный счет-фактуру на указанную конструкцию с учетом того факта, что ее создание хотя и производилось собственными силами подрядчика (хозяйственный способ), но ее производство осуществлялось не для собственных нужд подрядчика, а в целях реализации договора СМР с заказчиком.