Сегодня автоматизация аудиторских решений предоставляет профессионалам инструменты, позволяющие снизить концентрацию внимания в областях с низким уровнем риска для мониторинга пространств с высоким уровнем угроз, которые могут привести к увеличению степени подверженности бюджетных организаций рисковым факторам. Независимо от того, является ли команда новичком в области анализа и аудита или она отлично разбирается в цифровых платформах, сегодня можно переосмыслить автоматизацию аудита не как разовую статью бюджета организации, а как стратегическую инвестиционную необходимость. Сложности, связанные с определением скрытых, но масштабных в своих последствиях рисков, обусловлены необходимостью автоматизации новых технологий и конкретных данных.
Социально-экономическое развитие муниципального образования во многом зависит от качества выполнения муниципальными контрольно-счетными органами своих полномочий в рамках осуществления внешнего муниципального финансового контроля. В статье рассмотрены основные проблемы, препятствующие осуществлению эффективного внешнего муниципального финансового контроля, а также сформулированы предложения по совершенствованию системы внешнего муниципального финансового контроля.
В статье рассмотрены проблемы нормативно-правового регулирования внешнего государственного финансового контроля за распоряжением и использованием государственного имущества в субъектах Российской Федерации. Предпринята попытка на основе изучения практического опыта контрольных мероприятий и разработки методических материалов в контрольно-счетных органах субъектов Российской Федерации скомпилировать и предложить показатели оценки эффективности распоряжения и использования имущества, составляющего государственную казну Московской области, показатели имущества экономических субъектов государственного сектора.
В статье рассмотрены актуальные проблемы выделения налоговой экспертизы в самостоятельный вид экспертного исследования. Раскрывается авторская позиция сущности и назначения налоговой и судебно-налоговой экспертизы не только в коммерческих, но и в бюджетных организациях. Проведен сравнительный анализ отличий налоговой и судебно-налоговой экспертизы.
В статье рассматривается роль контроля в выявлении мошенничества в сфере закупок товаров для государственных нужд. Особое внимание уделяется типичным способам совершения мошенничества, а также основным направлениям противодействия.
Рассмотрены вопросы хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, в том числе особенности правового положения бюджетных учреждений как некоммерческих организаций. На практических примерах проведен анализ гражданского законодательства по использованию таких фактов хозяйственной жизни, как представительство и доверенность, нормы, регулирующие правовой режим доверенности, сроки, на которые доверенность может быть выдана, случаи выдачи доверенности без указания срока действия, ее нотариального удостоверения, а также порядок и последствия прекращения. Рассмотрено представительство при заключении государственного контракта, стороной которого является бюджетное учреждение, в том числе представительство, связанное с деятельностью его филиала.
Рассмотрены основные положения Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239 и приказа Минобрнауки России от 02.04.2020 № 545 по вопросам организации дистанционной работы в подведомственных бюджетных организациях в сложившихся условиях распространения новой коронавирусной инфекции. Проведен анализ особенностей дистанционной формы трудовых отношений, практических вопросов определения условий трудового договора дистанционного работника, приема и расторжения трудового договора по инициативе работодателя; правил выдачи копий документов, в том числе при увольнении дистанционного работника. Рассмотрены механизмы использования дистанционных форм труда в учреждениях здравоохранения.