Рассматриваются положения Договора о Евразийском экономическом союзе в отношении безопасности на железнодорожном транспорте, особенно в части создания в государствах — членах ЕАЭС систем управления безопасностью (СУБ) и сертификации безопасности для обеспечения доступа к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках ЕАЭС. Эти положения сопоставляются с нормами права в законодательстве Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан в области железнодорожного транспорта. Обосновывается необходимость корректировки Договора о ЕАЭС для достижения целей формирования единого транспортного пространства. В отличие от предписания Договора о ЕАЭС о закреплении всех требований к безопасности на транспорте в законодательстве государств — членов ЕАЭС, предлагается выделить и установить общие регулятивные рамки железнодорожной безопасности для всех железнодорожных сетей и перевозчиков государств — членов ЕАЭС, в том числе с учетом опыта Европейского союза.
В статье представлен статистический анализ динамики сбоев Московского метрополитена за январь — ноябрь 2020 года. Представлены важнейшие показатели, характеризующие работу московского метро в целом. С помощью программы MATHLAB сделан прогноз сбоев Московского метрополитена на 2021 год. Подведены итоги уходящего 2020 года.
В штаб-квартире Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» состоялась презентация Ассоциации организаций и специалистов по охране труда — нового независимого объединения профессионалов отрасли. Создателями и первыми членами ассоциации выступили ГК «Экостандарт», Центр охраны труда «НСС Консалт» и компания «ОхраПро».
На сегодняшний день железнодорожный транспорт России берет на себя 75% всего объема грузоперевозок страны и 40 % пассажиропотока. Поэтому безопасность в этой отрасли стоит в абсолютном приоритете для государства. О том, как цифровые технологии отслеживают перемещение железнодорожных вагонов по распознаванию номеров, сигнализируют о пожароопасных ситуациях, помогают искать нужных людей в толпе, оповещают об оставленных вещах и снижают риски террористических актов, рассказывается в данной статье.
Рассматриваются подходы государственных органов Российской Федерации к безопасности, в том числе в отношении безопасности на железнодорожном транспорте, особенно в части безопасности движения, и устанавливается ее место в национальной безопасности Российской Федерации. Оцениваются некоторые из основных средств государственного управления: государственное регулирование и государственный контроль (надзор), которые сопоставляются с нормами права в законодательстве Российской Федерации, с предписаниями правительственных нормативных правовых актов и международных и межгосударственных договоров и соглашений применительно к безопасности движения на железнодорожном транспорте. Выделены функции федеральных органов исполнительной власти в сфере обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте. Обосновывается необходимость развития организации государственного управления путем уточнения, замены или добавления отдельных предписаний в нормативных правовых актах и даются конкретные предложения по устранению недостатков в государственном регулировании безопасности.
На конференции в рамках программы совершенствования охраны труда рассматривалась сводная информация по всем необходимым перерывам работников, организации регламентированных перерывов, обсуждались планируемые изменения в законодательстве по режимам труда и отдыха. О нормативных требованиях и законодательных инициативах рассказывает спикер конференции, эксперт в области охраны труда, директор департамента обучения ООО«СМАРТА» Алена Петровна Лысак.
Поволжский музей железнодорожной техники Куйбышевской железной дороги был открыт в ноябре 2010 года. Сегодня это единственный музей истории железнодорожной техники в Поволжье.
Стандарт разработан на основе ратифицированной Федеральным законом Российской Федерации от 04.10.2010 №265-ФЗ Конвенции №187 «Об основах, содействующих безопасности и гигиене труда» и Рекомендации №197 «Об основах, содействующих безопасности и гигиене труда», принятых на 95-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда 15 июня 2006 года, ратифицированной Федеральным законом Российской Федерации от 03.06.2009 №101-ФЗ Европейской социальной хартии, принятой 3 мая 1996 года, а также в связи с изменением структуры и совершенствованием системы управления охраной труда в ОАО «РЖД».