IV квартал 2020 года был отмечен значительным снижением количества инцидентов на всех линиях метро. На самых проблемных ветках сбои стали случаться значительно реже. На Замоскворецкой линии число инцидентов снизилось почти в 4 раза (один сбой за месяц начиная с июня 2020 года). На Таганско-Краснопресненской линии вместо 5–7 случаев (первая половина года) происходило не более трех инцидентов за месяц. Серпуховско-Тимирязевская линия демонстрировала весьма приемлемую динамику — 2–3 сбоя (июль, сентябрь). Калужско-Рижская, Сокольническая и Филевская линии в целом не превысили предел — один сбой в месяц. Все эти факты снижения инцидентов связаны с переходом на дистанционный режим работы части пассажиров (студенты, работники в соответствии с указами мэра1 ) и, как следствие, снижением пассажиропотока в метро. Динамика сбоев, приведенная в табл. 1, охватывает весь 2020 год вплоть до 15.11.2020. Наиболее вероятно, что до конца ноября произойдет не менее 4–5 инцидентов. Разумно предположить, что и за декабрь количество сбоев будет не менее пяти. Тогда, по самым скромным расчетам, общее число сбоев в 2020 году будет равняться 126.[footnote][/footnote]
Из табл. 1 и рис. 1 можно увидеть явное снижение сбоев во второй половине 2020 года. Тем не менее первое место по числу инцидентов занимает Таганско-Краснопресненская линия — 24 сбоя за год, СерпуховскоТимирязевская — 21 сбой, Замоскворецкая — 20 сбоев.
Надо отметить, что снижение количества пассажиров также влияет на степень информированности о происшествиях. Чем меньше пассажиров, тем больше вероятность того, что отдельные происшествия не попали в СМИ. Таким образом, вполне возможна некоторая информационная асимметрия: число сбоев было на самом деле гораздо больше.
Итак, подводя общий итог, надо сказать, что в общей сложности за 11 месяцев 2020 года произошло 116 сбоев на всех линиях. Согласно статистическим данным, взятым из открытых источников, в среднем за месяц в метро происходило от 7–8 сбоев (в целом на всех линиях метро).