Рассматриваются возможности повышения уровня безопасности движения в условиях кардинальной замены существующих технологий на железнодорожном транспорте новыми или модифицированными старыми: замена горочных технологий сортировки вагонов безгорочными, специализация железнодорожных линий для пассажирского или грузового видов движения, внедрение в оперативную работу искусственного интеллекта.
В статье представлен статистический анализ динамики сбоев московского метро в январе — марте 2020 г. Выявлены сезонные факторы, влияющие на аварийную динамику московской подземки, в том числе отмечена роль «эпидемиологической составляющей». Составлен прогноз аварийной динамики московского метрополитена на апрель — июнь 2020 г., построенный на основе логистического отображения. На основе математической модели приведен общий прогноз аварийной динамики (в разрезе линий) на первое полугодие 2020 г. Также приведены данные по аварийной статистике «значительных катастроф» за последний год.
Рассматриваются информационные аспекты обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте. Дается представление о таких функциях, как принятие мер по обеспечению обмена информацией и выполнение требований регистрации и документирования информации, являющихся одними из обязательных элементов системы менеджмента безопасности движения в холдинге «РЖД».
Настало время поговорить о зоне транспортной безопасности — как и зачем она устанавливается?! В чем ее особенности и почему соблюдение определенных правил нахождения в ней столь важно!? Статья призвана пролить свет для пассажиров на нынешнее состояние защищенности объектов железнодорожного транспорта, раскрыть некоторые нюансы технологического процесса транспортного комплекса и помочь понять, зачем и почему возникают определенные внутриобъектовые и пропускные режимы.
Железнодорожный транспорт благодаря своим технологическим особенностям имеет множество видов объектов транспортной инфраструктуры. Каждый из них по-своему уникален, а потому и меры по их защите должны носить строго индивидуальный характер. В данной статье мы поговорим о различных типах объектов железнодорожного транспорта с точки зрения их безопасности и узнаем об их критических элементах, имеющих особое значение.
Реализация гарантий в сфере охраны труда: некоторые аспекты правового регулирования. В качестве основной задачи Трудовой кодекс РФ устанавливает приоритет сохранения жизни и здоровья работников. Однако, по мнению авторов, последние изменения российского законодательства об охране труда свидетельствуют о снижении мер государственной поддержки в данной сфере, что не способствует обеспечению безопасных условий труда.
Система управления охраной труда на Российских железных дорогах России функционирует более 170 лет. На современном этапе создание безопасных условий труда, направленных на сохранение жизни и здоровья работников компании, — одна из основных задач, которой в ОАО «Российские железные дороги»» уделяется постоянное внимание.
ОАО «РЖД» — пожалуй, единственная в России компания, сохранившая производственную медицину как научно организованную структуру. Приоритетная задача — обеспечение безопасности движения на железнодорожном транспорте. Разработанный и внедренный в «РЖД» инновационный комплекс интеллектуальных технических систем позволяет повысить безопасность движения на железнодорожном транспорте.
Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации позволяет заключить, что задача развития отрасли будет решена за счет обеспечения достаточным количеством высокопрофессиональных специалистов. По мере усложнения технических и технологических систем возрастают требования к компетенциям специалистов. В настоящее время нужны специалисты, способные наладить эффективное взаимодействие разных видов транспорта, разрабатывать и внедрять передовые технологии и транспортные средства. В статье приведены принципы подготовки специалистов железнодорожников при изучении технических дисциплин.
Покупая билет на железнодорожный транспорт, мы иногда сталкиваемся с конфликтными ситуациями, в которых вспоминаем о своих правах. Будь то права гражданина, предоставленные Конституцией РФ, либо права пассажира, заключившего договор перевозки после покупки проездного документа. В свою очередь, мы нередко забываем либо вовсе не знаем о своих обязанностях перед перевозчиком. Особенно это актуально в вопросах осуществления им безопасности своих объектов, ведь проводимые мероприятия иногда мешают комфорту пассажира.
С 20 по 24 апреля прошла онлайн-конференция «Охрана труда — 2020». В течение пяти дней у всех участников была возможность обсудить в удаленном формате вопросы охраны труда и социальной ответственности в условиях сложной экономической и эпидемиологической ситуации.
Стандарт разработан на основе ратифицированной Федеральным законом Российской Федерации от 4 октября 2010 г. № 265-ФЗ Конвенции №187 «Об основах, содействующих безопасности и гигиене труда» и Рекомендации №197 «Об основах, содействующих безопасности и гигиене труда», принятых на 95-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда 15 июня 2006 г., ратифицированной Федеральным законом Российской Федерации 3 июня 2009 г. №101-ФЗ Европейской социальной хартии, принятой 3 мая 1996 г., а также в связи с изменением структуры и совершенствованием системы управления охраной труда в ОАО «РЖД».