Состояние здоровья сотрудников профессорско-преподавательского состава вуза влияет на качество образовательного процесса в учебном заведении и, как следствие, на формирование профессиональных компетенций будущих выпускников. Известно, что работники сфер образования и здравоохранения больше других подвержены стрессу, гиподинамии и, как следствие, профессиональному (эмоциональному) выгоранию. Настоящее исследование посвящено изучению самочувствия, активности, настроения, профессионального (эмоционального) выгорания профессорско-преподавательского состава медицинского вуза, оценке напряженности их трудового процесса, профессионального риска. Изучение самочувствия, активности, настроения, профессионального (эмоционального) выгорания проведено с помощью анкетного опроса по известным методикам. Оцен- ка напряженности трудового процесса проведена согласно Руководству по оценке профессионального риска для здоровья работников, оценка категорий профессионального риска — Руководству по оценке профессионального риска для здоровья работников, а также с использованием матрицы последствий и вероятностей по ГОСТ «Менеджмент риска. Технологии оценки риска». Установлено, что условия труда профессорскопреподавательского состава медицинского вуза напряженные 2 степени. Оценка функционального эмоционального состояния показала, что у профессорско-преподавательского состава медицинского вуза наблюдается эмоциональное выгорание средней степени на фоне высокого уровня психоэмоционального истощения. Показатели самочувствия и настроения имеют высокие (благоприятные) уровни, показатель активности, напротив, имеет низкое (неблагоприятное) значение, предположительно на фоне нарастающего утомления работников. Профессиональный риск здоровью работников — средний (существенный), класс риска по тяжести возможных последствий идентифицированных опасных событий — средний (Т3), вероятность проявления последствий опасного события — высокая (В4), класс риска — средний (С12).