Актуальность настоящей работы обусловлена необходимостью разработки и внедрения современных подходов пропаганды здорового образа жизни детского населения в нашей стране [1], поскольку вопрос гигиенического воспитания данной группы населения представляет определенные трудности [2]. Дискуссия между медицинскими работниками и учителями ведется с давних пор: врачи, располагая богатыми медицин скими знаниями, статистикой заболеваемости, каждодневным контактом с различным больными, в силу ряда объективных и субъективных причин не в состоянии вести просветительскую работу в детских коллективах; педагоги, общаясь с определенным детским контингентом, при отсутствии специальных медицинских знаний, да и с отстранением их от воспитательной деятельности, не способны сегодня донести до детей всю полноту гигиенических знаний. Причем обе ответственные стороны действуют в этих вопросах обособленно. Как бы в стороне остаются родители, призванные по закону заботиться о здоровье и гигиеническом воспитании своих детей, а в условиях столичного мегаполиса и местные власти в лице муниципалитетов и префектур остаются незадействованными в решении этих вопросов [3]. В настоящее время вопросам сохранения здоровья (в том числе профилактики) уделяется огромное значение — реализуется национальный проект «Демография», который подкреплен федеральными проектами «Финансовая поддержка семей при рождении детей»; «Содействие занятости женщин — создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет»; «Старшее поколение»; «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек», сокращенное его название «Укрепление общественного здоровья» и «Спорт — норма жизни». В то же время при реализации его на местном уровне возникают указанные выше проблемы.
Пандемия нового коронавируса еще больше оголила эту проблему, заставила население внимательно относиться к своему здоровью и здоровью своих родных и близких, тем самым повысив актуальность проблемы профилактики.