Этой осенью на маршруте Москва — Санкт-Петербург начнут курсировать первые купейные вагоны увеличенного габарита Т. Об этом сообщил глава РЖД Олег Белозеров на встрече с премьер-министром. Новость ожидаемая, но оттого не менее значимая: впервые за долгие годы в серийную эксплуатацию выходит принципиально новый тип вагона, причем сразу на одном из самых статусных маршрутов страны.
Первые месяцы 2025 года для отечественных вагоностроителей оказались вполне позитивными. Подрос выпуск как грузовых, так и пассажирских вагонов по отношению к аналогичному периоду 2024 года. Тренд на рост не поддержали лишь производители тяги — тепловозов и электровозов.
15 мая 2025 года Московский метрополитен отметил 90-летие. Именно в этот день в 1935 году торжественно открылась первая линия, Сокольническая, где запустили регулярное движение подземных поездов. За неполный век метро превратилось в настоящий символ города, помнящий много его секретов и подвигов, с одной стороны, и всегда готовый к инновациям, — с другой.
Куда движется московский транспорт, рассказала советник заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности, заместитель начальника Московского метрополитена Юлия Юрьевна Темникова.
Рассматриваются нормативные и правовые документы, в том числе принятые на основе международных национальные стандарты, а также стандарты ОАО «РЖД», относящиеся к области создания и применения систем менеджмента различных видов безопасности: движения, экологического, информационного, промышленного, охраны здоровья и безопасности труда и др. На основе сопоставления элементов систем менеджмента безопасности (СМБ) составлен базовый набор элементов как единый набор специфических для обеспечения безопасности управляемых видов деятельности. Предлагается ввести в оборот и разработать серию национальных стандартов «Отраслевые СМБ», а также разработать документ национального уровня (закон РФ или национальный стандарт), регламентирующий набор элементов и требования к ним, относящиеся к системе менеджмента безопасности движения на железнодорожном транспорте.
Пятнадцать лет назад в Свердловской области на базе Уральского завода железнодорожного машиностроения было создано предприятие «Уральские локомотивы». Завод в рекордно короткие сроки стал крупнейшим производителем подвижного состава для Российских железных дорог.
Одна из важнейших задач, которая стоит перед отечественной промышленностью в течение последних лет, состоит в том, чтобы радикально снизить зависимость от импортного оборудования и комплектующих, обеспечить технологический суверенитет России. В качестве инструмента ее решения государство использует национальный режим в закупочной деятельности. Оно на законодательном уровне отдает приоритет российским производителям при госзаказах.
На ДМЗ представителям Минпромторга России продемонстрировали новое производство моторно-редукторных блоков и реализацию других проектов с господдержкой.
Дан старт испытаниям опытного образца рамы немоторной тележки отечественного высокоскоростного электропоезда, изготовленной на «Уральских локомотивах» (г. Верхняя Пышма, Свердловская обл.).
Если за короткий промежуток времени Вам необходимо преодолеть не одну сотню километров, лучше воспользоваться высокоскоростными поездами, коих в Европе насчитывается великое множество. Рассказываем о самых популярных из них.
Первое предложение по созданию метро в Москве появилось еще в 1875 году, когда инженер Василий Титов выдвинул идею проложить подземную железнодорожную линию от Курского вокзала через Лубянскую и Трубную площади до Марьиной рощи. Но до проекта дело так и не дошло. Один из первых проектов метро предполагал строительство эстакад на Красной площади.
Паровоз с ласковым прозвищем «овечка» — настоящая легенда отечественного локомотивостроения. Отработав в годы Первой мировой, вывезя на себе всю индустриализацию страны, паровозы серии «О» успели поучаствовать в Великой Отечественной войне. И не только как поездные локомотивы, но и в качестве тяги для бронепоездов. В этом году исполняется 135 лет с момента выпуска первого паровоза «основной» серии.