«Мне очень приятно доложить, что наши партнеры, железнодорожные машиностроители, получили сертификат соответствия на вагон габарита Т. Он шире на 28 см и длиннее на 73 см. Это означает, что полки будут удобнее и, соответственно, можно будет более комфортно располагаться в таком вагоне. 38 вагонов осенью начнут курсировать на маршруте Москва — СанктПетербург», — сказал Белозеров.
Что это за вагоны, чем они отличаются от нынешних, почему их внедрение затянулось на целых пять лет и зачем вообще увеличивать габариты пассажирского подвижного состава – разберемся подробно.
Еще в 2020 году Трансмашхолдинг представил опытный образец нового плацкартного вагона увеличенного размера. Тогда казалось, что запуск в серию – вопрос пары лет. Но с момента демонстрации прошло более пяти лет, прежде чем вагон получил сертификат соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 001/2011).
Разрешение на серийное производство выдано на 5 лет. Первыми в строй вступят 38 вагонов модели 61-4533 — именно их отправят на линию Москва — Санкт-Петербург. Производитель — Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ), входящий в структуру ТМХ.
Главное отличие — увеличенные размеры. Вагон шире стандартного на 28 см и длиннее на 73 см. Это позволило разместить внутри не девять, как обычно, а десять купе. Спальные места стали длиннее на 15 см, а проход по салону — шире на 9 см. Каждое место по традиции оснащено розетками, индивидуальными выключателями света и сейфами.
Для пассажиров верхних полок предусмотрены индивидуальные складные столики — редкая опция, которую пассажиры давно просили реализовать. Также, судя по фотографиям, столики снабжены логотипами, намекающими на поддержку быстрой зарядки.
Душ и туалет теперь разделены по отдельным помещениям, чего прежде в купейных вагонах не было. Туалеты будут располагаться напротив друг друга со стороны нерабочего тамбура. Вернее, с той стороны, где раньше был нерабочий тамбур. В новых вагонах его не будет, за счет чего вместимость увеличится с 36 до 40 мест.