На протяжении последних нескольких лет «Уральские локомотивы» входят в топ-10 машиностроительных предприятий страны и являются лидерами в регионе по производительности труда. Добиться таких выдающихся результатов удалось благодаря использованию передовых технологий и высокому уровню квалификации персонала.
— По уровню оснащения и технологий «Уральские локомотивы» являются самым современным предприятием в Европе по выпуску подвижного состава. Одной из базовых платформ в работе завода стало активное использование цифровых технологий, — комментирует гендиректор «Уральских локомотивов» Олег Спаи. — Безусловно, это вносит изменения в жизнь завода и положительно влияет на показатели нашей работы. Уровень автоматизации производственных процессов на «Уральских локомотивах» действительно очень высокий, а многие технологии являются уникальными для отечественного машиностроения. Например, сварка алюминиевых профилей, применяемых для производства электропоездов «Ласточка», осуществляется на роботизированном сварочном комплексе. А раскрой отдельных деталей кузова выполняется методом гидроабразивной резки — водой с песком под давлением в несколько тысяч атмосфер. Конструкторы и технологи при моделировании и проведении ряда испытаний работают с виртуальным двойником продукции. В настоящее время на предприятии создают так называемую «цифровую фабрику», где digital-процессы связывают всех специалистов, задействованных в создании продукта: от проектирования до сборки.
Цифровые технологии играют важную роль и в работе электровозов и электропоездов. На «Уральских локомотивах» выпускаются «умные машины», каждая из которых оснащается модулем передачи технологической информации и системой датчиков. Это позволяет сотрудникам диспетчерского центра предприятия в режиме реального времени собирать и обрабатывать всю информацию с каждого локомотива и электропоезда по более чем 700 параметрам и оперативно реагировать в случае нештатных ситуаций. В 2020 году «Уральские локомотивы» начали распространять опыт применения системы диспетчеризации и на свои региональные центры, расположенные по всей России. Благодаря этому сотрудники, обслуживающие технику в регионах, смогут заранее прогнозировать необходимый объем работ еще до того, как машина поступит в депо, и значительно быстрее осуществлять гарантийные и сервисные работы.