По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

«Московское метро — это про скорость, технологии и красота»

Куда движется московский транспорт, рассказала советник заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности, заместитель начальника Московского метрополитена Юлия Юрьевна Темникова.

— Поездки в московском метро стали максимально комфортными. Ваша команда занимается в том числе и технологическими инновациями. Расскажите, как вы их внедряете.

— В первую очередь мы отталкиваемся от потребностей пассажиров. Выясняем, где существует проблема, и решаем ее максимально эффективно. Помните, как раньше все стояли в кассу за билетом? Мы подсчитали, что в среднем москвич за месяц терял в очередях целый рабочий день! Сегодня проход в метро — это секунды. Я, например, пользуюсь биометрией: даже карту доставать не надо.

Моя команда исходит из того, что и метро, и весь городской транспорт — это сервис, и наша цель — не просто перевозить пассажиров, а предоставлять услуги высокого качества. Нам важно, чтобы каждый человек чувствовал себя в метро комфортно: мог удобно оплатить проезд, легко сориентироваться на незнакомой станции, быстро построить маршрут, подзарядить смартфон и даже узнать в поезде что-то новое — так мы пришли к установке видеоэкранов с постоянными трансляциями.

Особое внимание уделяем людям, которым трудно передвигаться в метро самостоятельно. Для них создан Центр организации мобильности пассажиров. Его сотрудники помогают добираться до социальных учреждений, музеев и других мест притяжения, могут проводить до вокзала и посадить на поезд. Все это совершенно бесплатно.

На цифры мы тоже опираемся. С 2015 года регулярно проводим замеры — выясняем, насколько люди довольны обслуживанием. У тех, кто пользуется метро, этот показатель составляет 96%, а у пассажиров МЦК даже выше — 98%.

— Один из самых амбициозных проектов Московского метрополитена — беспилотные поезда. Как это будет устроено?

— Запуск первого беспилотного поезда действительно станет историческим событием для всего российского транспорта. Сейчас такой состав уже готовится к первым испытаниям на Большой кольцевой линии. Пока он будет двигаться без пассажиров и под присмотром машиниста. Благодаря искусственному интеллекту поезд сможет самостоятельно разгоняться и останавливаться, открывать и закрывать двери. Но нам важно не просто внедрить технологию, а еще и сохранить график движения. Поэтому для стабильной и быстрой связи поезда с инфраструктурой на Большой кольцевой линии будет создана технологическая сеть 5G.Планируем к концу 2026 года представить образец состава, который сможет работать в полностью беспилотном режиме с учетом 90-секундных интервалов движения.

Для Цитирования:
«Московское метро — это про скорость, технологии и красота». Железнодорожник. 2025;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: