В статье дается анализ трендов развития высшего образования. Выявлены особенности их влияния на определение стратегии развития социального капитала университета в современных условиях. Автором рассмотрены изменения, происходящие в формировании и развитии составляющих социального капитала университета, традиционно определенные как «нормы и ценности», «доверие» и «профессиональные социальные сети».
О новых требованиях к режиму труда и отдыха педагогических работников, регулировании Правительством объемы платного приема в вузы, бесплатном обучении в вузах детей участников боевых действий, приказах Минздрава, касающихся несовершеннолетних и поступающих в ординатуру, и многом другом — в очередном обзоре законодательства, подготовленном компанией «Гарант».
Общество заключило контракт с университетом на поставку продуктов питания. Цена по каждой позиции была прописана в приложении к основному документу. В процессе поставок по невнимательности общество выставило вузу счета на оплату без учета НДС, университет их оплатил, не обратив внимания, что цена в контракте отличается от той, что указана в счете. Общество обнаружило ошибку и потребовало оплатить образовавшуюся задолженность. Университет отказался, и поставщик обратился в суд.
В статье проведен анализ конституционно-правового регулирования права на образование в Народной Республике Бангладеш. Автор делает вывод о том, что с функциональной точки зрения реализация права на образование обеспечивает решение задачи повышения общего культурного и образовательного уровня граждан, сохранение социальной стабильности и солидарности в обществе. В условиях необходимости развития экономики в государственной образовательной политике делается упор на повышение роли человеческого капитала, различные формы и методы обучения в целях достижения технологической модернизации народного хозяйства Бангладеш.
В статье представлена федеральная образовательная программа как важнейший нормативный документ, стабилизирующий образовательное пространство России. Автор показывает генетическую связь федеральной образовательной программы с федеральными государственными образовательными стандартами всех уровней общего образования.