Социальный капитал университета является ресурсом образовательной организации, использование которого дает вузу возможность достигать целей и успешно решать задачи в образовательной, научной, воспитательной деятельности образовательной организации. Современные вызовы развития общества определяют новый взгляд на формирование формальных и неформальных отношений, соответствующих профессиональным ценностям и целям, поиск новых решений для развития социального капитала университета в современных условиях. Обращение к исследованию социального капитала университета обусловлено тем, что социальный капитал дает мультипликативный эффект во взаимодействии с другими капиталами вуза. Усиление человеческого, интеллектуального, организационного капиталов образовательной организации обеспечивает зрелость когнитивного капитала вуза [Левина, Гильмеева, Шибанкова, 2020], который обусловливает качественную подготовку специалистов, отвечающих запросам времени. Большим пластом социального капитала университета являются социальные ресурсы, получаемые в результате профессионального педагогического взаимодействия и доверительных связей, формирование и развитие которых требует особых навыков и умений «строить» профессиональные отношения, владения социальной компетентностью [Runia 2002]. Наращивание социального капитала университета предполагает большие усилия со стороны всех акторов образования и постоянной работы над построением профессиональных взаимоотношений в перманентно меняющихся условиях осуществления подготовки вузом специалиста. Очевидна необходимость анализа новых вызовов, их влияния на выстраивания стратегии развития социального капитала университета, на выбор механизмов и инструментов.
Социальный капитал образовательной организации мы определяем как «совокупность устойчивых взаимных профессиональных связей между акторами образования, используемых для повышения результативности образовательной и научной деятельностей образовательной организации» [Левина, Гильмеева, Шибанкова, 2020, 148].