В самом конце прошлого года Правительство РФ своим Постановлением № 1875 конкретизировало порядок применения положений Законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ о национальном режиме при осуществлении закупок. В частности, определены:
• особенности проведения закупок в случаях установления запрета, ограничения закупок определенных «иностранных» товаров и услуг, в том числе соответствующие перечни товаров и услуг, в отношении которых установлены запрет или ограничение;
• минимальная обязательная доля закупок товаров российского происхождения, перечень соответствующих товаров и требования к форме отчета об объеме закупок отечественных товаров;
• перечень информации и документов, подтверждающих страну происхождения товаров.
Постановление применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения о которых размещены в ЕИС либо договоры с единственным контрагентом при осуществлении которых заключены после 1 января 2025 года.
Новое Постановление Правительства № 879 от 10 июня текущего года скорректировало правила применения национального режима в закупках. О внесенных изменениях рассказал Управляющий ООО «Стартендер», ведущий эксперт по государственным закупкам, консультант по 44-ФЗ и 223-ФЗ Никита Панкин:
— Принятие Постановления Правительства № 879 от 10 июня 2025 года вновь скорректировало подход к применению национального режима в закупках. Изменения, хоть и точечные, затрагивают важные элементы закупочного процесса. Специалистам по госзакупкам стоит обратить на них особое внимание, чтобы избежать типичных ошибок и не допустить нарушений законодательства.
Одним из ключевых изменений стало ужесточение требований к подтверждению страны происхождения товаров. Если раньше участники могли ограничиться общими декларациями, теперь приоритет отдан формализованному подтверждению — через реестры, баллы локализации и конкретные ссылки на номера записей. Это повышает достоверность сведений, но одновременно увеличивает риск отклонения заявки по формальным основаниям.