В статье рассматриваются проблемы развития отечественной высшей школы в условиях глобализации и формирования модели трансграничного образования. Анализируется зарубежный опыт построения системы высших учебных заведений с учетом рыночного типа экономики отдельных государств и обеспечения их конкурентоспособности на мировом рынке образовательных услуг.
Актуальность исследования обусловлена тем, что новая технологическая революция («Четвертая промышленная революция») приводит к широкому распространению технологий нейрообучения, где применение искусственного интеллекта и других инноваций оказывает мощное влияние на характер обучения. Целью настоящего исследования является выявление и обзор нейрообучающих технологий, а также изучение возможности использования разных дисциплин нейронауки в обучении.
Университет объявил конкурс на оказание услуг по охране его объектов. В результате торгов была выбрана одна из четырех представленных компаний. Участник, ставший третьим, не согласился с выводами конкурсной комиссии и обратился в суд с исковым заявлением. Суд первой инстанции удовлетворил требования истца, решение его приводится ниже. Поданная университетом апелляция ничего не дала, суд также встал на сторону охранного предприятия. Дело дошло до окружного суда, который вернул его в первую инстанцию. Предлагаем читателям проверить себя и самим разобраться в этом деле. С чем же не согласился суд кассационной инстанции?