По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 378.1

Нейрообучение как эффективная образовательная технология

Д.А. Канарейко ассистент кафедры менеджмента и бизнеса, Сургутский государственный университет

Актуальность исследования обусловлена тем, что новая технологическая революция («Четвертая промышленная революция») приводит к широкому распространению технологий нейрообучения, где применение искусственного интеллекта и других инноваций оказывает мощное влияние на характер обучения. Целью настоящего исследования является выявление и обзор нейрообучающих технологий, а также изучение возможности использования разных дисциплин нейронауки в обучении.

Литература:

1. Кельчевская Н.Р., Ширинкина Е.В., Влияние цифровых технологий отраслей промышленности на потенциальный экономический эффект // Мир экономики и управления. — 2019. — Т. 19. — № 2.

2. Кельчевская Н.Р., Ширинкина Е.В. Региональные детерминанты эффективного использования человеческого капитала в цифровой экономике // Экономика региона. — 2019. — Т. 15. — № 2.

3. Кельчевская Н.Р., Ширинкина Е.В. Интеграция образовательных и профессиональных стандартов в условиях реформирования: проблемы и пути решения // Университетское управление: практика и анализ. — 2018. — Т. 22. — № 1 (113).

4. Ширинкина Е.В. Моделирование влияния компонентов человеческого капитала на уровень цифровизации промышленных предприятий // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. — 2019. — № 1 (29).

5. Ширинкина Е.В. Оценка спроса на цифровые кадры в условиях развития технологий «Индустрии 4,0» // Труды международного симпозиума Надежность и качество. — 2019. — Т. 2.

6. Ширинкина Е.В. Принципы управления обучением в цифровой среде // Экономика образования. — 2019. — № 4 (113).

7. Ширинкина Е.В. Управление обучением в цифровой среде // Юрист вуза. 2019. — № 4. — С. 10-12.

8. ATD. Training Industry Report, 2016. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://trainingmag.com/sites/default/files/images/Training_Industry_ Report_2016. pdf.

9. Coursera. Google IT Support Professional Certificate, 2018. [Электронный ресурс] https://www.coursera.org/specializations/google-it-support дата обращения: 22.03.2019).

10. Kelchevskaya, N.R. & Shirinkina, E.V. & Strih, N.I. (2019). Estimation of interrelation of components of human capital and level of digitalization of industrial enterprises by method of modeling of structural equations // 1st International Scientifi c Conference «Modern Management Trends and the Digital Economy: from Regional Development to Global Economic Growth» (MTDE 2019). — Advances in Economics, Business and Management Research, volume 81.

11. Kelchevskaya N.R., Shirinkina E.V., Strih N.I. Evaluation of Digital Development of Human Capital of Enterprises // 2nd International Conference on Education Science and Social Development (ESSD 2019). — Advances in Social Science, Education and Humanities Research, volume 298.

12. Shirinkina E., Kodintsev A. Management of human capital in the national economy: Estimation and simulation // Revista Espacios. 2018. — V. 39. — № 44.

Обучение — это процесс приобретения и закрепления знаний, умений и навыков. Оно тесно связано с памятью, ведь именно в ней закрепляются новые знания [1, 2, 4]. Поэтому, говоря об обучении мозга, мы неизбежно говорим о механизмах долговременной и кратковременной памяти. Однако прежде чем поговорить о них, необходимо понять, как работает обучение с точки зрения мозга.

Обучение бывает ассоциативным и неассоциативным. Первый вид предполагает, что сенсорный сигнал связывается с каким-то результатом — биологически положительным (поощрение) или отрицательным (наказание). Вслед за сенсорным сигналом в мозгу срабатывают центры положительных или отрицательных эмоций, при наличии соответствующей мотивации.

В изучение ассоциативного обучения большой вклад внес академик и физиолог Иван Петрович Павлов. Это привело ученого к выводу о том, что многократное повторение эксперимента создало устойчивую связь между звуком и пищей — условный рефлекс. Возникла новая ассоциация, а точнее нейронная связь, то есть образовался эффективный канал информации между клетками мозгового слухового центра и центрами, регулирующими работу слюнных желез. Мотивационное поведение человека намного сложнее, чем у животных, поскольку складывается из работы так называемого рептильного мозга, эмоциональной лимбической системы и высших когнитивных отделов мозга. Тем не менее мы тоже очень чувствительны к положительному и отрицательному обусловливанию стимулов, которые влияют на целевое поведение, то есть к «наградам» и «наказаниям».

Нейронаука включает широкий спектр исследований различных аспектов человеческой деятельности, связанных с изучением человеческого мозга, в том числе задействованы методы психологии, лингвистики, информатики, когнитивных наук [5, 11, 12]. В этом синтезе возникают такие отрасли наук, как нейропсихология, нейроэтика, нейроинформатика, нейробиология и другие. Главный вопрос, на который мы должны найти ответ в процессе обсуждения, — существует ли среди них и нейроlearning, нейрообучение.

Для Цитирования:
Д.А. Канарейко, Нейрообучение как эффективная образовательная технология. Юрист ВУЗа. 2020;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: