У бюджетного образовательного учреждения (колледж) есть общежитие, которое находится в оперативном управлении. В общежитии проживают студенты и сотрудники колледжа. Для сотрудников расчет за проживание ведется по городским расценкам. Директор намерен начать заселять в общежитие людей «со стороны».
Имеет ли учреждение такое право? Если да, то по каким расценкам?
Особенности предоставления жилых помещений в общежитиях образовательных организаций установлены ст. 39 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон № 273-ФЗ). Так, согласно ч. 1 ст. 39 Закона № 273-ФЗ жилые помещения в общежитиях предоставляются образовательными организациями нуждающимся в таких помещениях обучающимся по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования по очной (заочной) форме обучения и на период прохождения промежуточной и итоговой аттестации. Порядок предоставления жилых помещений в общежитиях устанавливается локальным нормативным актом организации (ч. 2 ст. 39 Закона № 237-ФЗ). С каждым обучающимся, проживающим в жилом помещении в общежитии, заключается договор найма жилого помещения в общежитии в порядке, установленном ст. 105 ЖК РФ. При наличии обучающихся, нуждающихся в жилых помещениях в общежитиях, не допускается использование таких жилых помещений для целей, не связанных с проживанием в них обучающихся.
В п. 1 Примерного положения о студенческом общежитии федерального государственного образовательного учреждения высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации, подведомственного Федеральному агентству по образованию, утвержденного заместителем министра образования и науки РФ 10 июля 2007 г. (далее — Примерное Положение), указано, что студенческое общежитие (студенческий городок) образовательного учреждения предназначено для временного проживания и размещения:
• на период обучения иногородних студентов, аспирантов, докторантов, ординаторов, интернов, обучающихся по очной форме обучения;