В статье дан обзор нормативного регулирования института эффективного контракта, внедряемого в научной среде России. Акцент сделан на принятии Правительством РФ двух стратегических документов — «дорожных карт», способствующих росту заработков работников науки на основе института эффективного контракта. Показано, что институт эффективного контракта внедряется в стране стихийно и без регламентации своих основных элементов; процесс формирования структуры и формы эффективного контракта отдан на откуп самим научным организациям. В связи с этим в статье рассмотрены наиболее интересные и плодотворные модели эффективного контракта в передовых вузах России, показаны результаты введения новой системы трудовых отношений.
Автор рассматривает необходимость получения доступа к персональным данным студентов сотрудников контролирующих органов при проверке высших учебных заведений.
Рассматривается результат трехлетней работы проекта «Большой университет — большому городу». Это цикл публичных лекций преподавателей университета на площадке книжного супермаркета «Амиталь» в г. Воронеже. По мере реализации проекта и достижения его главной цели — несение просвещения в народные массы, сложились сопутствующие задачи и наметились пути их решения. Проект стал привлекательным для будущих абитуриентов и практикой для студентов факультета журналистики, освещающих ход проекта в средствах массовой информации.
По истечении шести месяцев непрерывной работы в организации работник, которому отпуск предоставляется не в связи с последующим увольнением, имеет право на предоставление ежегодного основного оплачиваемого отпуска в полном объеме. В данной статье рассматривается ситуация с предоставлением отпуска сотруднику, до официального трудоустройства работающему более месяца без заключения какого-либо договора. Автор рассуждает, как поступить работодателю при определении даты начала трудовой деятельности для расчета отпуска.
Федеральные государственные бюджетные учреждения (ФГБУ), деятельность которых связана с развитием аграрного образования и науки, зачастую используют земельные участки не только как пространственно-территориальный базис (для размещения здания соответствующего института или университета), но и как научно-производственную базу для проведения научных опытов в сфере селекции, сортоиспытания и семеноводства, а также для обучения студентов. Поэтому права этих организаций на землю должны быть надежно обеспечены. Однако в действующем законодательстве наметились негативные тенденции, которые снижают юридические гарантии защиты этих прав. На основе анализа нормативных правовых актов, действующих в данной сфере, и юридической литературы в статье подвергается критике порядок прекращения прав образовательных и научных организаций в интересах Фонда развития жилищного строительства (в настоящее время — единого института развития в жилищной сфере). Исследуются правовые позиции по данному вопросу Конституционного суда Российской Федерации, а также арбитражных судов.
Вопросы теории и практики имеют решающее значение в судебном разбирательстве. При подготовке дела к рассмотрению по существу судья прежде всего исследует законодательную базу и сложившуюся практику делового оборота. В период обучения в ЛГТУ автор проходил практику в качестве помощника представителя университета в судебных разбирательствах в Арбитражном суде Липецкой области, 19-м арбитражном апелляционном суде, Арбитражном суде Центрального округа, Верховном Суде Российской Федерации. Накопленный опыт лег в основу данной статьи. В статье предпринята попытка в сжатой и понятной форме раскрыть влияние теории и практики на эффективность и качество судопроизводства, рассмотрение дел в разумные сроки.
В статье рассматривается порядок отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с перечислением первоначального вклада по договору инвестиционного товарищества, формированию финансовых вложений в виде доли в праве собственности на общее имущество товарищей.