Предлагаемая статья приурочена к 150-летию со дня рождения одного из наиболее ярких писателей и мыслителей XX в. — Михаила Пришвина и к грядущему в 2024 г. 90-летию Первого Всесоюзного съезда советских писателей. Через призму размышлений Пришвина, занимавшего особое место в советской литературе 1920–1930-х гг., рассмотрены причины, побудившие руководство ВКП(б) приступить в начале 1930-х гг. по инициативе И.В. Сталина к реформированию литературного и художественного процесса в стране в связи с отказом от узкоклассового подхода в сторону формирования общенациональной культуры, что, в частности, выразилось в постановлении ВКП(б) от 23 апреля «О перестройке литературно-художественных организаций» и начале подготовки к проведению Первого Всесоюзного съезда советских писателей.
В статье на материале прозы В.Д. Пришвиной, в первую очередь книги «Наш дом», исследуются особенности усадебно-дачного топоса в ее творчестве. Особенности книги: ее мемуарный и литературоведческий характер, привлечение большого количества дневниковых записей М.М. Пришвина, — позволяют автору также исследовать основные черты усадебного топоса в текстах Пришвина. Отдельное внимание уделено анализу взаимосвязей между усадьбостроением и литературным творчеством, вопросам организации в усадьбе музейного пространства.
В статье описан процесс девальвации ценности отечественного образования на материале двух ключевых видов современных реформ: введения новых аксиологических дисциплин в учебный процесс и экспериментального пилотного проекта нового российского высшего образования, в итоге которого оно должно быть разделено на три уровня (базовый, специальный и профессиональный). Показано, что введение новых дисциплин всегда сопровождается сокращением хорошо апробированных старых, а в данном случае приводит к схематизации и догматизации аксиологического образования. Показано также, что новая реформа структуры высшего образования приведет к окончательному уничтожению советских традиций (специалитета), а также постсоветского опыта (магистратуры) и вновь вернет аспирантуру в систему образования, из которой она была выведена в связи с полнейшей неэффективностью (сокращением количества защит кандидатских диссертаций).
Проблемы в сфере культуры в России носят управленческий характер на фоне сохранения у власти деятелей, воспитанных на западных ценностях. Как передает корреспондент РИА «Новый день», об этом заявила депутат Госдумы, заслуженная артистка РСФСР Елена Драпеко по итогам «правительственного часа» с министром культуры Ольгой Любимовой. По мнению парламентария, раскол, который произошел в обществе, очевиден и в российской культуре.
27–28 ноября в Москве состоялся XXV, юбилейный Всемирный русский народный собор «Настоящее и будущее Русского мира», в котором мне довелось принять участие. Многое еще стоит осмыслить, отрефлексировать, но есть какие-то первые ощущения, впечатления, которыми хотел бы поделиться с читателями.
Cheo art has penetrated deeply into Vietnamese social life. Cheo fully reflects all aspects of Vietnamese national identity: Optimism, kindness, love for a peaceful and simple life, but full of national pride. It is also because of that healthy ideological content that Cheo has all genres of literature: Lyrical, romantic, heroic, epic, didactic poetry.