По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 371.515

Цифровые эксперименты разваливают школы

Российские школы все чаще становятся полигоном для различных экспериментов, где в роли подопытных выступают ученики и учителя.

Родители и общественники полагают, что разрушение системы образования в стране через тотальную цифровизацию и другие новации осуществляется чиновниками не только из меркантильных побуждений, но и в интересах западных стран.

Много шума наделал эксперимент с процедурой оценивания в известной московской школы № 1514. На собрании родителей учеников начальных классов поставили перед фактом — вместо стандартной пятибалльной системы вводится трехбалльная (0–2).

«Директор Анна Белова сообщила нам, что школа переходит на критериальную систему оценивания (КСО), которая проверена и применялась в других учебных заведениях, — рассказывает мама одного из учеников, Кристина. — На деле оказалось, что система разработана центром “Точка Пси”, в Москве ее впервые применила именно наша школа. Дети стали участниками эксперимента, согласия на который у родителей не спрашивали. Понятной процедуры нет, нет готовых маршрутных листов — списков образовательных результатов и критериев их оценивания, их разрабатывают сами учителя. Как следствие — педагоги оценивают детей по-разному».

Мама школьника уточняет, что нагрузка на учителей после введения новой системы оценивания значительно увеличилась.

Педагоги не прошли обучение по КСО и не знают, как с ней работать, но на их плечи легла огромная дополнительная бумажная отчетность. Таблицы по переводу баллов должны вручную заполнять в программе Excel и рассылать родителям каждого ученика. Младшеклассники часть урочного времени тратят на заполнение маршрутных листов вместо освоения учебного материала. Детям, которые пропустили школу по болезни, за работу автоматически выставляются нули, снижается итоговый балл. Переделать плохо написанную работу не разрешают.

«После введения новой системы дети не хотят идти в школу. Они не понимают критериев оценивания: почему, например, у ребенка за одну ошибку один балл, а у соседа по парте такая же оценка за пять ошибок. Интересные до этого уроки превратились в лекции с тестированием в конце. Учителя всеми силами пытаются нивелировать негативные последствия от нововведений, но многие выдохлись от большой нагрузки. После коллективного обращения родителей к директору выставлять баллы детям в тетради перестали и рисуют смайлики или пишут комментарии вроде “молодец” или “подумай еще”, в какие оценки все это выльется, взрослым непонятно», — заключает Кристина.

Для Цитирования:
Цифровые эксперименты разваливают школы. Вопросы культурологии. 2023;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: