Статья посвящена способности капитала нейтрализовать антикапиталистический и антипотребительский дискурс. Наблюдается следующего рода парадокс: реклама манипулирует, но при этом стремится апеллировать к духовным интенциям, стандартизирует и при этом предлагает подчеркнуть индивидуальность. То, что некогда признавалось стоящим в оппозиции к ценностям потребления, превращается не просто в слабый по своему идейному воздействию барьер для распространения потребительской культуры, а, наоборот, в богатый материал для коммерции и рекламного дискурса. В статье анализируется абсорбция, коснувшаяся образа Че Гевары и антикапиталистически настроенных молодежных субкультур. Коммерциализация охватывает атрибутику одежды протестных сообществ. Даже дискурс, направленный против рекламы, захватывается сетями потребления и коммодифицируется. Происходит явление капитализации протеста против капитализма, консюмеризации бунта против консюмеризма. Научная рациональность, интегрируясь капиталом, встает на службу коммерции и находит новые методы иррациональной манипуляции сознанием и абсорбции протестного дискурса.
Автор рассуждает о путях социального прогресса, взаимосвязи культурных и экономических реалий. Особое внимание уделено им советскому опыту культурного строительства. По мнению автора, человечество неизбежно придет к идеям, которые пыталось внедрить Советское государство. Социализм вернется, подобно эпохе Возрождения. Если же этого не произойдет, популяция вида Homo Sapiens обречена на деградацию и вымирание.
В статье на обширном материале анализируются особенности, динамика и способы создания образа усадьбы в советском кинематографе. Будучи на периферии культурного контекста эпохи, усадьба тем не менее оказалась востребованной советским кинематографом. В ходе работы выявлены два основных вектора решения образа усадьбы в лентах 1920–1980-х гг. (в том числе хронологических): негативная рецепция усадьбы и ее поэтизация. Если в первой половине XX в. усадьба, как правило, представала как продукт и оплот классового неравенства, то с 1960-х гг. («оттепели») кинематографический образ усадьбы становится более разработанным, разворачивается в сторону поэтизации. В статье подробно рассмотрена дискуссия вокруг кинофильма «Дворянское гнездо» (1969, реж. А.С. Кончаловский) как один из знаковых этапов процесса «реабилитации» русской усадебной культуры.
Интервью художника, члена Международной творческой ассоциации «Палитра Мира», преподавателя Самарского художественного училища имени К.С. Петрова-Водкина Марии Пешковой с художником, дизайнером, автором и куратором многочисленных арт-проектов, членом творческого Союза художников России Алексеем Давыдовым. Обсуждаются вопросы творческого взаимодействия художников, музыкантов, литераторов, театральных деятелей, ученых в создании креативной среды в современной выставочной деятельности.
В эфире онлайн-программы «Образовательная среда» Татьяна Суханова, кандидат педагогических наук, директор Института стратегии развития образования, рассказала о внедрении федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и федеральных основных образовательных программ (ФООП) в школах в новом учебном году.
Довольно трудная задача защитить права автора, тем более когда речь идет о продукте творчества. В России среди художников считается моветоном обсуждение денежных вопросов, договорных отношений, прав и обязательств. Есть миф о «настоящем художнике».
41 премьера — 10 полнометражных фильмов, 24 короткометражных фильма, семь участников лаборатории. Более 100 фильмов в рамках фестиваля во всех программах. 21-й Российский фестиваль кино и театра «Амурская осень» состоялся в г. Благовещенске Амурской области c 10 по 17 сентября 2023 г.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и ФГБОУ ВО «Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева» сообщают о проведении Международной научно-практической конференции «Миссия интеллектуалов в современном мире: проблемы, ограничения, перспективы» (г. Кемерово, 30 ноября — 1 декабря 2023 г.).